Детям о воде. Интересные факты о воде для взрослых и детей

26.09.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Вода для нас - самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Учёные до сих пор продолжают исследовать воду, находя все больше интересных фактов.

Если у ребенка вдруг понизилась успеваемость в школе, не всегда это означает перегрузку. Виной всему может быть свинец, содержащийся в воде. Избыток фторидов приводит к заболеваниям опорно-двигательного аппарата. И каких страшилок можно приводить множество. Поэтому сегодня мало-мальски образованные родители объясняют своим детям, что:

Пить из-под крана воду ни в коем случае нельзя;
- пить можно только фильтрованную воду;
- если в доме пока нет фильтра, то необходимо отстаивать воду из под крана в течение ночи, чтобы из нее улетучился хлор;
- нельзя кипятить воду больше одного раза, при повторном кипячении выделяется диоксин, ядовитое вещество, вызывающее рак.

Последний пункт кажется особенно удивительным, поскольку привычка кипятить воду повторно есть у многих.

Питьевая вода бывает первой (столовая вода) и высшей категории.

Вода первой категории - обычная очищенная вода из-под крана, а также добытая из поверхностных источников. Да-да. Но при этом производитель должен написать на этикетке, что это «очищенная вода центрального источника водоснабжения». Ее смягчают, удаляют хлор, лишнее железо. В конце процесса бывшую водопроводную воду опять обеззараживают и делают полезной: добавляют разные полезные микроэлементы, например, кальций и магний.

Вода высшей категории - её добывают из подземных источников, которые наиболее защищены от загрязнений. Такая вода тоже должна быть безопасной. Но есть и дополнительный критерий - вода высшей категории должна быть полезна для организма. Если говорить научным языком - физиологически полноценна. Соединения фтора, йода, калия в ней уже присутствуют или же вводятся после обеззараживания.

Минералка
По СанПину в России минеральную природную питьевую столовую воду можно употреблять в неограниченных количествах. Но оказывается - это вредно для здоровья. В Директиве ЕС «О натуральной минеральной воде» установлено, что в такой воде многие виды микрокомпонентов содержатся в избытке, а это чревато осложнениями. Так что, не стоит экспериментировать - тем более на детях.

«Должно быть указано наименование воды, ее тип (первой категории, высшей и т.д.), дата изготовления, условия хранения, обязательно срок годности, химико-физический состав воды (содержание анионов и катионов, общая минерализация, жесткость).

Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете. «Вода дороже золота» - считали бедуины, которые всю жизнь кочевали в песках и знали цену глотку воды. Они понимали, что никакое богатство не спасёт путника в пустыне, если иссякнет запас воды.

Вода - одна из самых насущных потребностей человека. Важнее только кислород, без которого жизнь просто не возможна совсем. Без воды человек сможет прожить лишь 2-3 дня, а вот без еды можно протянуть почти 3 месяца.

К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много. Не смотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли.

Много ли мы знаем о воде? Интересные факты для детей и взрослых

Факт. Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.

Факт. Небольшое обезвоживание организма (около 2% веса - примерно 1,5 килограмма), приводит к неприятным симптомам: потеря сил, усталость.

Факт. Причиной обезвоживания может быть не только физическая активность, но и переедание.

Факт. Если организм человека потеряет более 10% воды, то это может привести к смерти.

Факт. В среднем, по статистике, организм животных и растений содержит более 50% воды.

Факт. Наш организм на 65-70% состоит из воды.

Факт. Состав мантии Земли содержит в 10-12 раз больше воды, чем Мировой океан.

Факт. Мировой океан покрывает примерно 71% поверхности планеты, при средней глубине - 4 км, и содержит 97,6% известных мировых запасов свободной воды.

Факт. Если бы растаяли все ледники, то уровень воды на нашей планете поднялся бы на 64 м (примерно с 20-этажный дом) и, около 1/8 поверхности суши, затопило бы водой.

Факт. Вода - единственное в природе вещество, свободно встречающееся на Земле, плотность которого в твёрдом состоянии меньше, чем в жидком. Именно поэтому в воде не тонет лёд, а водоёмы, как правило, не промерзают до самого дна (хотя при экстремальных температурах это возможно).

Факт. Морская вода замерзает при температуре -1,91°C.

Факт. Человек за один год потребляет коло 60 тонн воды только в процессе питания.

Факт. Воды иногда замерзает и при плюсовой температуре.

Факт. Вода обладает наибольшей теплоемкостью в сравнении с существующими в природе жидкостями.

Факт. В природе можно выделить примерно 1330 видов воды. Их различают по происхождению (почвенная, дождевая, из свежего или долго лежащего снега и т.п.), по характеру растворенных в ней веществ и их количеству.

Факт. Поверхностное натяжение воды из всех существующих в природе жидкостей уступает только ртути.

Факт. Мы знаем о 3 различных состояниях воды (жидкое, газообразное и твердое). Вопреки этому мнению, ученые выделяют в жидкой форме воды 5 состояний и 14 состояний в твердом виде.

Факт. Вода является универсальным растворителем.

Факт. Примерно 520 тысяч кубических километров воды испаряется в течение года с поверхности Земли. Дождь и снег приносят на Землю примерно столько же воды. Если представить визуально, то получится куб со стороной около 80 километров. Если этот объём распределить равномерно по поверхности Земли, то получится слой толщиной около 1 метра.

Факт. Горячая вода замерзает быстрее охлажденной воды. Если взять две одинаковые ёмкости с водой, с горячей и холодной водой, и поместить их в морозильную камеру, то ёмкость с горячей водой замёрзнет быстрее холодной, хотя по логике вещей должно быть наоборот.

Факт. Океан занимает 3/4 от всей поверхности Земли, при этом он является мощным смягчителем Земного климата, постоянно обогревая нижние атмосферные слои.

Факт. Вода прозрачна лишь для видимых лучей и сильно поглощает инфракрасную радиацию.

Факт. Около 80% поверхности Земли покрыто водой и всего лишь 1% этой воды подходит для питья.

Факт. В разных частях Земли лёд имеет различную температуру. Самый холодный лёд находится в Антарктике (температура льда -60 градусов). Температура льда в Гренландии всего - 28 градусов, а у Альпийского льда температура 0 градусов.

Факт. Основную часть пресной воды содержат ледники.

Факт. Вода в разных состояниях отражает свет по-своему. Например, снег отражает примерно 85% солнечных лучей, а вода только лишь 5%.

Факт. Ткани организма человека с возрастом теряют воду. Из расчета обезжиренной массы тела. У грудных младенцев вода составляет 80.6% тела, у взрослых - 75.9%, у стариков - 65-70%.

Факт. Синий цвет чистой океанской воды можно объяснить избирательным поглощением и рассеянием света в воде.

Факт. Загрязненные подземные воды очищаются в течение нескольких тысячелетий.

Факт. Изотопных разновидностей воды известно свыше 135. Кроме "живой", "мертвой", существует "тяжелая", "скользкая", "сухая" и "резиновая" вода.

Факт. Наука признает свыше 2000 структурированных форм воды.

Факт. Повышение употребления структурированной воды (от 65% до 85%) продлевает человеку жизнь примерно на 15-20 лет, стимулирует регенерацию тканей и всех функциональных процессов.

Мы представили Вашему вниманию различные необычные факты о воде.

Воспитание детей - дело чрезвычайно сложное и ответственное, и помимо прочего, надо рассказать им о том, почему так важно экономить потребляемые ресурсы, особенно воду. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Вам в помощь - веселые эксперименты и игры с водой, которые принесут ребенку радость и удовольствие.

Для самых маленьких. С первых месяцев жизни дети окружены разнообразными игрушками, часть которых используется в ванной. Например, желтые резиновые уточки - незаменимые друзья вашего чада время вечерних водных процедур. Забавы, связанные с купанием, помогают развивать образное мышление, успокаивают, обучают. Малыш постепенно знакомится со свойствами воды, и в этом ему могут помочь такие девайсы, как «Волшебный кран». Вода в него поступает из уже наполненной ванны, поэтому на интересные опыты по переливанию в формочки не будет потрачено ни одной лишней капли.

Чтобы минимизировать так называемый экологический след вашей семьи, покупайте игрушки с эко-маркировками, гарантирующими контроль безопасности производства и продукции. Следующий критерий экологичности игрушки - максимальный срок службы и пригодность для вторичной переработки. Важно, из чего игрушка сделана. Изготовление всех видов пластмассы и искусственных материалов требует громадного количества воды. Например, на то, чтобы сделать литровую пластиковую бутылку, уходит целых 7 литров драгоценной влаги! Поэтому самые «экологичные» игрушки сделаны из дерева, натурального каучука, льна, шерсти, хлопка.

Кстати, существуют и эко-альтернативы конкретным игрушкам, без которых современные дети уже не хотят обходиться, например, деревянные конструкторы типа Lego. Они приятнее на ощупь и гипоаллергенны. Кстати, фирма Lego и сама задумывается о том, как снизить свое негативное влияние на окружающую среду. В этом году бренд инвестировал 1 млн. долларов в разработки нового, более экологичного материала для производства деталей.

Для ребят постарше. Конечно, нужно объяснять детям, почему и как нужно экономить воду, но наглядный пример гораздо эффективнее слов. Например, чтобы показать, сколько воды утекает зря во время чистки зубов, подставляйте под открытый кран ведерко. Тогда ребенок сам убедится в том, что за полторы минуты в канализацию утекает до 10 литров. Приучите дочку или сына не только вовремя выключать воду, но и пользоваться стаканчиком для полоскания рта. Эта емкость может быть любого цвета и формы - постарайтесь выбрать что-нибудь повеселее.

Поиграйте с детьми в детективов: попробуйте вместе с ними обнаружить протечки в ванной. Чтобы выяснить, не течет ли сливной бачок унитаза, добавьте в воду пищевой краситель. Расскажите, почему нужно следить за состоянием сантехники.

Также старайтесь свести к минимуму потребление вещей. Кукол, машинки, кубики, с которыми больше никто не играет, и старую одежду передавайте знакомым, приютам, сэконд-хэндам. Объясните, что если этого не сделать, то пластиковые пупсы, формочки и другие игрушки превратятся в опасный мусор, загрязняющий водоемы.

Не стоит думать, что аквариумные рыбки или черепашки - существа в хозяйстве бесполезные, как выразилась бы героиня мультфильма про Простоквашино. Во-первых, для ребенка любое домашнее животное сродни все понимающему волшебному другу. А во-вторых, с помощью аквариума детей можно приучить заботиться о природе, сохранять ее в чистоте, а также наглядно продемонстрировать круговорот веществ в природе и работу биологических механизмов, ведь остатки жизнедеятельности рыб съедаются улитками.

Чтобы показать, как важна вода в нашей жизни, дома можно устроить мини-ферму с системой выращивания зелени - на гидропонной основе (без использования земли) или традиционным методом. Кстати, в продаже есть устройство под названием Aqua Farm, которое совмещает аквакультуру (выращивание рыб в резервуарах) и гидропонику. Рыбка поставляет растениям удобрения, а те очищают воду.

При помощи подручных средств можно объяснить, что вода - не только средство для утоления жажды и для гигиены. Например, из бутылки с водой можно сделать лампочку в хижине или в палатке. Именно так желают нуждающиеся в электричестве жители бедных стран.

Для школьников. В наши дни о бережном отношении к природе можно узнать и при помощи компьютерных и приложений. Следите за тем, какие передачи ваши дети смотрят, какие книжки листают, что загружают из Сети, и предлагайте попробовать новое. Есть и занятия для всей семьи, такие как придуманная в Петербурге настольная игра EcoLogic - этакая «Монополия», но с экологическим подтекстом: выигрыш в ней предполагается только в случае правильного баланса, за которым нужно следить постоянно. Таким образом, сам принцип игры доказывает, что сохранять окружающую среду - выгодно для всех, в первую очередь для нас самих.

Во многих школах ученикам рассказывают об экологии и экономии воды, однако такие уроки лучше дополнять интерактивом и яркими впечатлениями. В Петербурге непременно стоит отвести ребенка в , где его ждут занимательные опыты с водой, рассказ об обитателях Балтийского моря, викторины и познавательные фильмы. А еще - смотрите вместе мультипликационные ролики, в которых рассказывает все, что нужно знать о воде в природе и в быту.

Ну, кто сказал, что физика - это просто наука! Это в первую очередь магия, которая так привлекает всех без исключения ребятишек. Ведь столько удивительного происходит вокруг нас, причем с одной стороны это законы физики, а с другой - некоторое волшебство. Самое забавное и настолько приближенное для нас - изучение воды и ее свойств. Это только на первый взгляд кажется, что ничего особенного с водой не происходит, а для ребенка все удивительные превращения воды в пар или лед являются чем-то поистине необыкновенным. Тогда, почему бы не познакомиться с водой поближе?

Для начала следует изучить самые простые свойства воды. Для этого воду необходимо налить в стакан, и дать ребенку ее понюхать, попробовать и просто рассмотреть. Затем, можно пофантазировать. Пусть малыш предпримет попытку самостоятельно без помощи родителей рассказать, что такое «Вода». Зато в процессе рассказа поймет, что вода - это жидкость, к тому же она прозрачная, без цвета, запаха и вкуса. Причем вода является основным источником жизни на земле.

Малышу следует объяснить, что вода это в первую очередь - жидкость. Можно провести простой эксперимент, который докажет, что вода может течь, особенно если на нее пути нет никаких препятствий. Также можно наливать воду в разные емкости, тем самым ребенок поймет, что вода не имеет своей собственной формы.
Как объяснить малышу, что вода прозрачна? Для этого необходимо взять два стеклянных стакана, в один налить воду, а в другой - . Затем в каждый стакан вбросить бусинку, и объяснить малышу, что в стакане с водой бусинка видна, а в стакане с молоком - нет.

Вода не имеет запаха, и малышу можно это доказать экспериментально. Необходимо налить в небольшие стаканчики разные жидкости: сок, чай, молоко, и, конечно же, воду. Завязав ребенку глаза дать возможность попробовать каждый предложенный «образец». Ребенку будет понятно, что сок - кислый, чай - сладкий, а вода? Имеет ли вода вкус? Пусть сам малыш ответит на этот вопрос.

Чтобы убедиться, что у воды нет запаха, можно также провести небольшой опыт. Для этого необходимо взять разные по запаху жидкости: сок, лимонад, фруктовый чай. Пусть малыш определит запах каждого напитка, а также постарается найти, в каком из стаканчиков находится вода.

Необходимо пояснять, что вода представляет собой простую жидкость, в которую можно добавить какое либо вещество и растворить его. Малышу необходимо предложить растворить в воде что-либо, например, соль, сахар, крупу или бусинки, так ребенку будет понятно, что же можно растворить в воде, а что нет.
Вода - очень уникальное вещество, и малышу в процессе игры можно показать какие предметы тонут, а какие остаются на поверхности. Для этого эксперимента подойдут пластмассовые кубики, камешки, кусочки бумаги и т.д. пусть ребенок опустит все предметы в воду и проследит, тонут ли они или же нет.

Можно немного удивить , слепив из пластилина шарик и опустив в воду. Безусловно, пластилиновый шарик утонет, и ребенок сделает вывод - пластилин не плавучий материал. А если сделать из того же пластилина лодочку? Удивительное дело - комок пластилина тонул, а лодочка - нет. Почему так происходит? Следует объяснить малышу, что чем больше воды вытесняется предметом во время погружения, тем с большей силой предмет выталкивается наверх. На таком примере можно доказать, что плавучесть предметов чаще всего зависит от их формы.

Фокусы с водой

«Ныряющий изюм»

Следует налить в банку воды, добавить 2 ч.л. соды и 2 ч.л. уксуса, медленно перемешать. Затем в воду следует опустить изюм и наблюдать за ним. Сразу изюм опустится на дно банки, а потом начнет подниматься вверх и опускаться опять на дно банки. За этим «танцем» очень забавно наблюдать, особенно ребенку.

«Исчезающая вода»

Для этого фокуса понадобиться два абсолютно одинаковых стакана. Их следует наполнить водой до одного уровня и отметить уровень фломастером. Один из стаканов накрыть крышкой, а другой оставить открытым. Поставить стаканы в теплое место. На следующий день уровень воды в открытом стакане будет меньше, нежели в закрытом. Дело в том, что в открытом стакане вода испарилась от воздействия тепла, а в закрытом почти не изменилась. Испаряясь, вода превращается в невидимые мельчайшие частички пара, которые улетучиваются.

«Волшебные капельки»

Как сделать так, чтобы вода не исчезала, а наоборот появлялась? Для этого фокуса необходимо взять сухой стакан и поставить его на полчаса в . Затем, вытащив, можно предложить малышу провести по стенкам стакана пальчиком. Результат - его пальчики станут влажными. Что это? Просто стакан запотел и на его стенках появились капельки воды. Произошло это в связи с тем, что в морозилке стенки стакана охладились, и стали охлаждать окружающий воздух. Водяной пар из воздуха на холоде стал превращаться в капельки воды и соответственно осел на стенках стакана. По этой же причине идут дожди, появляются туман и гроза.

Конечно же, после таких веселых и забавных опытов будет учиться не только с радостью, но и с удовольствием.

Наталья Коровина
Конспект НОД «Что мы знаем о воде» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект НОД «Что мы знаем о воде"

Участники: дети среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет, воспитатели

Место проведения: группа

Цель: Поддерживать у детей интерес к экспериментированию. Развивать познавательную активность, речь дошкольников посредством экспериментирования.

Образовательные:

Продолжать знакомить детей со свойствами воды;

Дать представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;

Закрепить умение делать выводы по итогам экспериментирования;

Активизировать словарь детей; существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, способность делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Желание работать в коллективе;

Бережное отношение к воде.

Методы и приемы: игровой, словесно-логический, практический (опыты, рассказ, пояснения, поощрение, физминутка, самостоятельная деятельность детей, отгадывание загадок.

Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, чайные ложки, ёмкости разной формы, пипетка, воронка, салфетки, коктейльные трубочки, вода, сахар, соль, картинка «Круговорот воды», аудиозапись «Шум воды ручейка», проектор, экран, слайд-шоу: «Вода бывает разной…».

Предварительная работа: Анализ и обобщение литературы, разработка перспективного планирования, подборка опытов с описанием проведения. Разучивание с детьми пословиц, поговорок и стихотворений о воде; чтение рассказов, сказок познавательного характера; рассматривание иллюстраций по теме; беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живёт в воде?», «Кому нужна вода»; наблюдения в природе в разное время года; дидактические и развивающие игры; игры с водой, наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы).

Дети к нам сегодня пришло много гостей, давайте поздороваемся с гостями. (Здороваются)

Сегодня я принесла баночку с необыкновенным веществом. Что в ней, какое вещество, узнаете, отгадав загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (Воды)

На экране появляются слайды с изображением моря, реки, озера и ручья. Звучит запись журчания ручейка.

Что вы видите на экране? (ответы).

Как всё это можно назвать одним словом? (Вода)

Правильно, вода. Все реки, моря, озёра состоят из воды.

А вот и наша планета. Этот снимок сделан из космоса. Земля – голубая планета.

Почему её так называют? (Потому что на ней много воды).

Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (Ответы детей.) Правильно, вода нужна и людям, и растениям, и животным, и птицам.

Речевая игра «Закончи предложение»: «Вода нужна людям (животным, птицам, растениям) для того, чтобы…».(Ответы детей)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вода состоит из множества маленьких капель. Посмотрите на экран, это капля воды.

А теперь мои ребятки

Отгадайте-ка загадки.

На весёлую загадку

Вы увидите отгадку.

Если плачу – не беда,

Вместо слёз течёт вода.

Я такой плакучий

Из-за серой тучи. (дождь)

Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (туча, облака)

Пусть мала я, ну так что ж!

Ты меня перешагнешь.

Но, как дождика дождусь,

На весь двор я разольюсь! (лужа)

Бегу я как по лесенке по камешкам звеня,

Издалека по песенке узнаете меня! (ручей)

Направо вода и налево вода,

Плывут здесь суда и туда и сюда

Но если захочешь напиться, дружок,

Соленым окажется каждый глоток. (море)

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это – не воды стакан,

А, огромный (океан)

Необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

Запомните пословицу: закрывай по крепче кран, чтоб не вытек океан.

Воспитатель: Давайте вместе повторим её.

Посмотрите на рисунок: когда солнце нагревается поверхность водоёма превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, и образуются облака и тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом в виде дождя, зимой в виде снега. Капельки воды в природе ходят и движутся по кругу.

Я буду мама Тучка, а вы капельки. Делайте всё, что я скажу.

Капелькам пора отправляться в путь.

Полетели капельки на землю, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке. Молодцы капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались.

Итак, мы узнали, что вода может быть разной: морем, рекой, и т. д.

И некоторые её свойства мы сейчас с вами проверим. (Педагог приглашает детей пройти к столикам для эксперимента).

Опыт 1 "Вода - это жидкость".

Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

предлагаю попробовать перелить воду из одного стакана в другой.

Опыт 2 "Вода не имеет запаха".

А теперь, я предлагаю тебе понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.

Опыт 3 "Вода прозрачна. ".

Ребята, а как ты считаешь, какого цвета вода? (Ответ ребёнка). Сейчас мы это проверим

Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы ребёнка). Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответ).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

А теперь, я предлагаю тебе, попробовать воду на вкус (ребёнку предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Давайте проведём с тобой небольшой опыт. Положи в стаканчик с водой вещество, которое находится у тебя на столе (взрослый демонстрирует). Размешай, а теперь попробуй воду. Какая она стала на вкус? (Ответ). Как ты думаешь, что вы добавили в воду? (Ответ).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

А сейчас мы с вами проведём эксперимент. Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?

Дети: Нет чистая и грязная.

Воспитатель: А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё марлю и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?

Эксперимент мы проведём,

Воду чистую найдём.

Воспитатель: Что ребята получилось?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: А что стало с нашей марлей?

Дети: Она стала грязной.

Воспитатель: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода.

«Можно ли склеить бумагу водой?»

Берем два листа бумаги, двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы - не двигаются.

Вывод: Вода обладает склеивающим действием

Воздух легче воды - пузырьки

Вода способна удерживать на поверхности предметы.

Вы мне недавно задали вопрос: как растения пьют воду?

Опыт 10 «Как растения пьют воду».

Дети, как вы думаете, как растения пьют воду? (С помощью корней).

Помещаем в сосуд с водой «ствол» вырезанного из промокательной бумаги дерева и наблюдаем, как вода поднимается к «веточкам».

Вывод: так и в природе растения получают воду из почвы, поэтому их необходимо поливать.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что нового вы узнали о воде? Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? Что показалось самым интересным? (Ответы детей.)

Воспитатель благодарит детей за участие в опытно-экспериментальной деятельности и вручает им значки «Юный исследователь».

Последние материалы сайта