Храм баала в пальмире. Джихадисты из иг взорвали еще один древний храм в пальмире. Главный храм святилища Бэла

31.10.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Руины Храма Бэла в Пальмире.

Храм Бэла в Пальмире - храм посвященный местному верховному богу Бэлу , входит в состав комплекса руин древнего сирийского города Тадмор . Являлся главной святыней города. На сегодняшний день частично реставрирован. Храм представляет из себя своеобразный гибрид восточной и античный архитектур: планировка выполнена в стиле храмов Ближнего Востока, а фасады - по образцу греческих и римских храмов. Построен в 32 году нашей эры (одно из самых древних сооружений города).

Экстерьер

Главный храм святилища Бэла.

Храм Бэла расположен в центре обширного открытого двора святилища. Святилище располагалось на высокой террасе площадью 64050 м ², окруженной стенами из каменных блоков. Стены украшали небольшие колонны. Двор со всех сторон окружали крытые портики, опиравшиеся на два ряда колонн. С западной стороны находились главные ворота, украшенные скульптурами и пропилеями.

Главный храм святилища Бэла

Располагался на ступенчатом основании, центральное помещение прямоугольной формы было окружено со всех сторон колоннадой, при этом на торцах здания - в два ряда. Центральный вход в храм находился не с торцовой, как это было принято в античных храмах, а с продольной стороны. Вход выделен мощными пилонами, покрытыми каменными рельефами.

Интерьер

Внутренний зал Храма Бэла.

Внутреннее пространство главного храма представляет собой большой зал, не разделенный никакими колоннадами или стенами. Свет в него проникает через, расположенные почти под самой кровлей, прямоугольные окна. В центре торцовых стен сохранились огромные ниши, в которых когда-то находились статуи богов. Раньше храм был покрыт плоской кровлей, но к настоящему времени от нее ничего не осталось, сохранились лишь остатки угловых лестниц ведущих на крышу.

Какие исторические памятники мы потеряли, а какие уцелели - в фоторепортаже Guardian

После освобождения от ИГИЛ древней Пальмиры археологи с замиранием сердца отправились на осмотр картины разрушений. Ряд ключевых памятников были уничтожены, но другие сохранились. Эксперты надеются, что в конце концов удастся воссоздать все взорванные ИГИЛ постройки.

Пальмира: что мы потеряли

Храм Бэла : Одинокая каменная арка - вот все, что осталось от одного из главных памятников Пальмиры и важнейшего античного храма на Ближнем Востоке. Храм Бэла был взорван ИГИЛ в августе 2015 года. Были разрушены находившиеся внутри храма святилища главного бога - покровителя Пальмиры Бэла, бога солнца Ярхибола и бога луны Аглибола.

Триумфальная арка: Символ древних руин, тройная Триумфальная арка, соединяла две части Великой Колоннады - главной улицы города. Боевики ИГИЛ взорвали центральную часть арки в октябре 2015 года, оставив лишь две боковые колонны. Возведена арка была в честь римского императора Септимия Севера, ЮНЕСКО считала эту арку «выдающимся примером пальмирского искусства».

Храм Баалшамина : Построенный в 17 году н.э. и ранее считавшийся одним из наиболее сохранившихся памятников Пальмиры, храм Баалшамина был стерт с лица земли боевиками ИГИЛ в августе 2015 года. Храм был посвящен финикийскому богу штормов и неба, его колонны были покрыты греческими и пальмирскими надписями.

Пальмира: какие памятники уцелели

Цитадель: Боевики взорвали лестницу, ведущую в цитадель, отступая в верхнюю крепость с нижних основных развалин. Крепость XIII в. до н.э. подвергалась разрушениям и раньше, однако основная её часть уцелела.

Лев Аллат: Статуя льва, охраняющего газель, украшала храм древнеарабской богини Аллат в Пальмире. Эта 15-тонная статуя из известняка была слишком тяжелой, чтобы её смогли эвакуировать сотрудники музея накануне захвата ИГИЛ. Нос льва отломился, когда боевики повалили статую наземь, однако полного уничтожения она избежала. Другие артефакты, остававшиеся в музее, были также повреждены.

Римский театр: Театр, относящийся ко II веку н.э. был найден практически неповрежденным. В июле 2015 года боевики ИГИЛ выложили в интернет видео, на котором был показан расстрел 25 человек в стенах этого театра.

Великая Колоннада: Главная улица города практически не пострадала от присутствия ИГИЛ. Величественный ряд колонн длиной в 1 км, ведущий от Храма Бэла к западным воротам города, выдержал нашествие.

Вопрос о восстановлении разрушенных памятников Пальмиры сейчас является одним из главных для мирового научного сообщества. О готовности помочь в восстановлении в конце марта заявил директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. Директор сирийских памятников древности Маамун Абделькарим говорит о сроке в пять лет, который потребуется для полного восстановления взорванных памятников. Однако не все согласны с тем, что стоит браться за реконструкцию, пока война не закончилась.

Материал подготовила Мария Онучина, AI



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов сайт, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. сайт не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

  • 18.10.2019 Реставраторы завершили работы по «лечению» без малого четырехметровой картины, написанной в 1907 году
  • 15.10.2019 Внутри - 0,7 литра коньяка выдержки Very Special с ароматами яблок, винограда, изюма и ноткой ванили
  • 15.10.2019 Запуск сайта приурочен к 50-летию художника Владислава Мамышева-Монро (12 октября 1969 - 16 марта 2013). На сайте объявлен Экспертный совет фонда
  • 14.10.2019 С результатом в $24 950 000 за двухметровый холст «Нож за спиной» Ёситомо Нара только что вошел в топ-10 самых дорогих из ныне живущих художников
  • 08.10.2019 Судьба многострадального проекта висела на волоске несколько лет. Наконец все позади. Напротив Пти-Пале появился памятник с рукой, сжимающей 11 тюльпанов
  • 18.10.2019 Высокий интерес к лотам, хорошая активность под занавес. Покупатели - Москва и Магадан
  • 15.10.2019 Каталог аукциона 19 октября составили 563 лота - живопись, графика, изделия из серебра, стекла, фарфора и пр.
  • 14.10.2019 Традиционные двадцать лотов AI Аукциона - это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной и один - печатной графики и две работы в смешанной технике
  • 11.10.2019 Суммарно куплено 25 работ из 40. В частности, кураторский аукцион ОКТЯБРЬ распродан почти полностью. Покупатели - Москва, Питер, Московская и Челябинская области
  • 11.10.2019 Современное искусство (11 октября), ИЗО и ДПИ (12 октября), книги (17 октября)
  • 10.10.2019 Известные люди о рынке искусства, событиях, имеющих к нему отношение, а также ситуации в культуре и в экономике. Цитаты из интервью и статей, опубликованных в российских СМИ
  • 26.09.2019 AI публикует цитаты из недавних интервью, выступлений и интернет-постов вольных и невольных участников арт-процесса. Вот что интересного было сказано в сентябре
  • 13.08.2019 Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка
  • 09.08.2019

Пальмира, вероятно, один из самых известных городов древней Сирии. Поселение в Пальмирском (Тадморском) оазисе, окруженном на многие километры вокруг скалистой бесплодной пустыней, существовало еще в конце III тысячелетия до н. э.

Жизнь в оазисе Пальмиры была возможной благодаря наличию воды - нескольким источникам, один их которых, Эфка, в древности считался священным.Пальмира стояла на важном караванном пути из Междуречья к морскому побережью и благодаря этому быстро стала богатым торговым городом. Расцвет Пальмиры относится ко И-III веку нашей эры. А несколько столетий ранее, вероятно, в начале I века до н. э., в городе появилось святилище Бела (Баала) - местного верховного божества, повелителя неба, грома и молнии, аналога древнегреческого Зевса. В 272 году римский император Аврелиан, захвативший Пальмиру, полностью разрушил и разграбил город Постепенно его руины были занесены песком, и снова известно о Пальмире стало только в XVII столетии. Раскопки древнего города начались в 1920-х годах и продолжаются до сих пор. Комплекс руин Пальмиры внесен в список всемирного исторического наследия ЮНЕСКО. Одним из самых выдающихся творений древних мастеров Пальмиры является храм Бела, главная святыня города. Сегодня он частично реставрирован. Его здание, как свидетельствует сохранившаяся на его руинах надпись, было воздвигнуто в 32 году нашей эры. Храм Бела является своеобразным гибридом восточной и античной архи-тектур: план здания выполнен в традициях храмов Ближнего Востока, а его фасады оформлены в духе античного зодчества, по образцу греческих и римских храмов. Храм Бела расположен в центре обширного открытого двора святилища.Святилище располагалось на высокой террасе площадью 305x210 метров и было окружено стенами из хорошо подогнанных каменных блоков. Стены украшали небольшие колонны. Двор со всех сторон окружали крытые портики, опиравшиеся на два ряда колонн Кое-где фрагменты этих портиков уцелели и сохранились до наших дней. С западной стороны двора находились главные ворота, украшенные пропилеями и скульптурами Через трое дверей можно было попасть внутрь двора По обе стороны от дверей располагаются пологие всходы, по которым во двор вводили жертвенных животных. В XII веке арабы, превратили святилище Бела в крепость, при этом устроив в пропилеях бастион. Для этих целей был использован материал святилища. В результате внутренние постройки святилища практически не сохранились, уцелели только фундаменты большого алтаря для жертвоприношений и бассейн для омовения предназначенных в жертву животных. Главный храм святилища Бела стоял на ступенчатом основании. Центральное помещение прямоугольной формы окружено со всех сторон колоннадой, при этом на торцах здания колонны поставлены в два ряда Капители колонн портика были выполнены из позолоченной бронзы Во времена римского владычества они были сняты и увезены римским императором Аврелианом в качестве военного трофея Центральный вход в храм находился не с торцевой, как это было принято в античных храмах, а с продольной стороны, как это предусматривалось архитектурными традициями Древнего Востока. Вход подчеркивается мощными пилонами, покрытыми каменными рельефами. Некогда вход в храм был украшен резьбой в виде виноградной лозы - мотив, популярный в древней Пальмире.Высеченные из камня рельефы, судя по сохранившимся фрагментам, покрывали и фасады храма. Сегодня остатки резных каменных плит и большие куски разбитых колонн в беспорядке валяются вокруг руин храма. Внутреннее пространство храма Бела представляет собой один-единственный большой зал, не разделенный никакими колоннадами или стенами. Свет в него попадает через прямоугольные окна, расположенные почти под кровлей В центре обоих торцевых стен сохранились большие прямоугольные ниши, выполненные в виде порталов, в которых некогда стояли статуи богов, в северной стене - идолы Бела, Ярибола (бога Солнца) и Аглибола (бога Луны), а в южной - золотая статуя Бела, главная святыня храма, увезенная императором Аврелианом в Рим К ней вела широкая лестница, остатки которой видны и сегодня. Сейчас ниши пустуют, их украшает богатый резной орнамент, причем особенно пышная резьба покрывает потолки священных ниш. Некогда храм был покрыт плоской кровлей, но теперь от нее ничего не осталось. Сохранились только остатки угловых лестниц, по которым можно было забираться на крышу Храм Бела является одним из самых древних сооружений Пальмиры. И, хотя храм дошел до наших дней со значительными утратами, его монументальные руины продолжают производить неизгладимое впечатление.Ссылка на

Перенесемся теперь в соседнюю с Ливаном страну – Сирию, в самом сердце которой среди пустыни находится знаменитая Пальмира. Город, располагающийся в зеленом оазисе среди обширной пустыни в 240 километрах к северо-востоку от Дамаска и в 140 километрах к западу от Евфрата. Здесь находится огромный археологический парк, занимающий площадь в шесть квадратных километров.

Иосиф Флавий и Ветхий Завет (2 Цар., гл. 9; 2Пар., гл. 8) утверждают, что этот город, носивший в древности название Тадмор (в Библии – Фадмор) построил царь Соломон в Х веке до нашей эры в качестве передового оплота против нападений арамейских орд на его владения, простиравшиеся аж до берегов Евфрата.

Доисламский поэт аль-Набиха в поэме «Аль-Далейя» вспоминает арабскую легенду о том, как джинн построил Пальмиру для царя Соломона: «Бог приказал Соломону: Встань и иди к людям, помоги им освободиться от ошибок, дай знать джинну, что я дал ему право построить прекрасные каменные здания и колонны Тадмора».

Однако упоминания о городе встречаются на ассирийской табличке как минимум на сто лет ранее Соломона. Текст таблички сообщает, что ассирийский царь Тиглатпаласар I шел походом на Тадмор (Пальмиру), чтобы бороться с арамейцами. Но есть и еще более раннее упоминание этого же города на табличке начала II тысячелетия до нашей эры из архива древнего города-государства Мари. Раскопки же современных археологов показали, что местный оазис был обитаем аж с десятого тысячелетия до нашей эры. Так что Соломон, скорее всего, вовсе не строил, а лишь укрепил этот город, к чему склоняются большей частью современные исследователи…

Рис. 78. Руины древней Пальмиры

Основная масса сохранившихся сооружений относится ко времени первых веков уже нашей эры. В том числе и к периоду знаменитой воительницы Зенобии, которая сумела составить достойную конкуренцию Римской империи в III веке нашей эры и даже на короткий период сумела завоевать Египет (после чего была разбита римскими войсками и захвачена в плен). Все эти постройки абсолютно типичны для периода античности и в данном случае для нас интереса не представляют…

Самым древним сооружением Пальмиры считается храм Бэла (Баала), располагающийся в восточной части археологического парка. По его датировке источники также очень сильно разнятся.

Так одни авторы пишут, что здание храма было «воздвигнуто при императоре Тиберии и освящено в 32 году нашей эры». Другие упоминают тот же 32-й год, но уже до нашей эры и применительно не к храму, а к древнейшей сохранившейся надписи. Третьи указывают в качестве времени строительства IV век до нашей эры. Но реального фактологического подкрепления ни одна из этих дат – в качестве времени строительства храма – не имеет. Поэтому возраст пальмирского храма Баала может быть и существенно старше.

Рис. 79. Макет комплекса храма Баала в Пальмире

Храм Баала расположен в центре обширного открытого двора святилища. Святилище располагалось на высокой террасе площадью в шестьдесят четыре тысячи квадратных метров, окруженной стенами из каменных блоков. Двор со всех сторон окружали крытые портики, опиравшиеся на два ряда колонн. С западной стороны находились главные ворота, украшенные скульптурами и пропилеями.

Считается, что комплекс представляет из себя своеобразный гибрид восточной и античной архитектур: планировка выполнена в стиле храмов Ближнего Востока, а фасады – по образцу греческих и римских храмов.

Сам храм располагается на ступенчатом основании. Центральное помещение прямоугольной формы было окружено со всех сторон колоннадой, при этом на торцах здания – в два ряда. Центральный вход в храм находился не с торцевой, как это было принято в античных храмах, а с продольной стороны. Вход выделен мощными пилонами, покрытыми каменными рельефами.

Внутреннее пространство главного храма представляет собой большой зал, не разделенный никакими колоннадами или стенами. Свет в него проникает через расположенные почти под самой кровлей прямоугольные окна. В центре торцевых стен сохранились огромные ниши, в которых когда-то находились статуи богов (в античном мире статуи богов помещались не в ниши, а на специальные пьедесталы). Считается, что раньше храм был покрыт плоской кровлей, но к настоящему времени от нее ничего не осталось, сохранились лишь остатки угловых лестниц ведущих на крышу.

Рис. 80. Храм Баала в Пальмире

На первый взгляд почти все вроде бы соответствует версии историков, относящих храм к античному периоду – пусть и к его началу. Поражает, конечно, объем выполненных работ и очень тщательная подгонка блоков. Но для античного периода и это – далеко не редкость.

Однако остается целый ряд странных деталей…

Руины Храма Бэла в Пальмире. Главный храм святилища Бэла. Внутренний зал Храма Бэла.

Храм Бэла в Пальмире - храм посвященный местному верховному богу Бэлу, входит в состав комплекса руин древнего сирийского города Тадмор. Являлся главной святыней города. На сегодняшний день частично реставрирован. Храм представляет из себя своеобразный гибрид восточной и античный архитектур: планировка выполнена в стиле храмов Ближнего Востока, а фасады - по образцу греческих и римских храмов. Построен в 32 году нашей эры (одно из самых древних сооружений города).

Экстерьер

Храм Бэла расположен в центре обширного открытого двора святилища. Святилище располагалось на высокой террасе площадью 64050 м?, окруженной стенами из каменных блоков. Стены украшали небольшие колонны. Двор со всех сторон окружали крытые портики, опиравшиеся на два ряда колонн. С западной стороны находились главные ворота, украшенные скульптурами и пропилеями.

Главный храм святилища Бэла

Располагался на ступенчатом основании, центральное помещение прямоугольной формы было окружено со всех сторон колоннадой, при этом на торцах здания - в два ряда. Центральный вход в храм находился не с торцовой, как это было принято в античных храмах, а с продольной стороны. Вход выделен мощными пилонами, покрытыми каменными рельефами.

Интерьер

Внутреннее пространство главного храма представляет собой большой зал, не разделенный никакими колоннадами или стенами. Свет в него проникает через, расположенные почти под самой кровлей, прямоугольные окна. В центре торцовых стен сохранились огромные ниши, в которых когда-то находились статуи богов. Раньше храм был покрыт плоской кровлей, но к настоящему времени от неё ничего не осталось, сохранились лишь остатки угловых лестниц ведущих на крышу.

Последние материалы сайта