ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
Цель: развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи:
создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей со школой;
воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Первый раз в первый класс», цветные конверты (зелёный, розовый, красный, жёлтый) с заданиями, «ключики» из жёлтого картона на ленточке по числу учеников (изготовлены группой родителей), воздушные шары.
Слайд 1 .
(Под музыку первоклассники и их родители входят в актовый зал, украшенный воздушными шарами).
(щелчок мыши)
Слайд 2 .
И.А.: перед вами карта знаний, на которой розовым цветом обозначена страна дошкольного детства, (щелчок) когда каждый малыш получает знания об окружающем мире от мамы, папы, других родственников, воспитателей детского сада.
О.В .: Ваше путешествие по этой стране завершилось, впереди школьная жизнь(щелчок) , на карте она обозначена жёлтым цветом, а затем – взрослая, (щелчок) в течение которой каждый человек продолжает учиться, получает профессию.
(щелчок)
Слайд 3 .
И.А .: Школьная страна. (щелчок) Нас встречает (щелчок) волшебница Наука. Она проверяет, готовы ли мы к дальнейшему путешествию. Нам надо выполнить задания, которые помогут нам создать волшебный цветок.
О.В.: ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ от Волшебницы :
Отгадать загадки про школьные принадлежности.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (ТЕТРАДЬ).
Я жёлтый, чёрный, красный, синий
С начинкой твёрдой в древесине.
Я с острым ножиком дружу,
И что хочу, изображу. (КАРАНДАШ).
На коробку он похож,
Ручки ты в него кладешь.
Школьник, ты его узнал?
Ну, конечно, он -.. (ПЕНАЛ).
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (МЕЛ).
О.в
.По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница. (ШКОЛЬНАЯ ДОСКА).
И.а Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. (ПОРТФЕЛЬ, РАНЕЦ).
Молодцы! Вот и первый лепесток.
И.А.:ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ : Надо собрать портфель. Мы перечисляем предметы. Если названный предмет нужен в школе, вы хлопаете в ладошки. Будьте внимательны!
Учебники и книжки ,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной ,
Кисточки и краски ,
Новогодние маски,
Ластик и закладки ,
Кубики, тетрадки ,
Пирамидку и дневник .
Собран в школу ученик!
И.А:Молодцы! И со вторым заданием справились. За первым, второй лепесток.
И.А.:ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ:
Очень хорошо.
Следующее задание Волшебницы. Страна мультфильмов. Угадать жителя страны.(Чебурашка,Карлсон, Кот Леопольд и мыши, Нюша, Мак Вин/Салли/Шланг/Луиджи,Маша и кролик) физминутка музыкальная .
Вот и ещё одно задание вы выполнили и получаем от Волшебницы следующий лепесток.
И.А.ОБЕЩАНИЕ: на пороге школьной жизни обещаю вместе с друзьями идти к вершине знаний, соблюдать все правила школьной жизни, принимать помощь взрослых и одноклассников и помогать им.
Первоклассники (хором): обещаю.
Мы выдержали испытания, и волшебница Наука дарит вам ключик от ворот школьной страны. Этот ключик волшебный(щел)
Ключик, ключик золотой!
Будешь ты всегда со мной!
Если станет трудно мне,
Обращусь тогда к тебе.
Вместе дверцу отворим,
Все проблемы мы решим. (щелчок)
Картинка школы.
УЧИТЬСЯ НУЖНО ВЕСЕЛО, ЧТОБ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!
Споём песенку первоклассника. (Дети поют под минусовку песни «Топ, топ, топает малыш»):
Топ, топ, в школу я иду,
И задачки трудные решать.
Топ, топ, буду подрастать
И о мире больше узнавать.
Быстро интернет освою я
И помогут мне учителя.
Топ, топ, в школу я иду,
В классе я друзей себе найду.
Будем дружно весело играть
И вершины знаний покорять.
Топ, топ, годы пробегут,
Буду поступать я в институт.
Вспоминать я буду первый класс,
Как пришёл сюда я в первый раз.
Топ-топ, топ-топ, в школу я иду,
Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду.
А сейчас советы ваших родителей.
«Отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения» предлагает вам шесть несложных, но очень полезных правил поведения на дороге из Устава «Зелёного креста», который впервые появился в Великобритании. Многим людям в разных странах он помогает чувствовать себя в безопасности. Надеюсь, поможет и вам.
Пропусти машины или убедись, что они остановились 4. Если видите приближающуюся машину, дайте ей проехать. СНОВА ПОСМОТРИТЕ ПО СТОРОНАМ. Всегда ДАЙТЕ ПРОЕХАТЬ, потому что за медленно едущей машиной может быть скрыта другая. Снова посмотрите по сторонам, так как проехавшая машина могла скрывать за собой встречную, словом, пока проезжала одна, могли появиться и другие. Устав Зелёного креста
Продолжай наблюдать за дорогой 6. Продолжайте внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдёте дорогу. Смотреть по сторонам при переходе надо неоднократно, ведь обстановка может измениться: внезапно появиться машина или транспорт, ехавший прямо, вдруг может повернуть. Если так случилось, что что-то мешает обзору и отойти сложно (например, на пешеходном переходе стоит неисправная машина), то, помня, что обзор ограничен, надо подойти к дороге и, приостановившись, ОСТОРОЖНО ВЫГЛЯНУТЬ (что там, за стоящей машиной?). И, если есть опасность, спокойно отойти назад. Устав Зелёного креста
Шесть несложных, но очень полезных правил
поведения на дороге
Уважаемые участники дорожного движения, юные и взрослые!
Предлагаем вам шесть несложных, но очень полезных правил поведения на дороге из устава «Зеленого креста», который впервые появился в Великобритании. Многим людям в разных странах он помогает чувствовать себя в безопасности. Надеемся, поможет и вам.
ДЛЯ ПЕРЕХОДА УЛИЦЫ НЕОБХОДИМО:
1. Вначале найти безопасное место. Не всегда рядом есть пешеходный переход, главное, чтобы место было с отличным обзором. Рядом не должно быть поворотов, стоящих машин и других помех для осмотра.
2. Остановитесь на тротуаре возле обочины.
Всегда нужна остановка, пауза для наблюдения и оценки обстановки. Никогда не выходите, а тем более не выбегайте на дорогу с ходу.
3. Прислушайтесь и осмотритесь.
Прислушайтесь, значит, выбросьте из головы посторонние мысли и помните, что машина может быть СКРЫТА. Осмотритесь, поверните голову влево и вправо.
4. Если видите приближающуюся машину, дайте ей проехать. СНОВА ПОСМОТРИТЕ ПО СТОРОНАМ. Всегда ДАЙТЕ ПРОЕХАТЬ, потому что за медленно едущей машиной может быть скрыта другая. Снова посмотрите по сторонам, так как проехавшая машина могла скрывать за собой встречную, словом, пока проезжала одна, могли появиться и другие.
5. Если поблизости нет машин, переходите дорогу под прямым углом. Нет поблизости - значит, нет ни приближающихся, ни проехавших, ни стоящих, то есть, НИЧТО не мешает обзору и не угрожает вашей жизни.
6. Продолжайте внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдете дорогу. Смотреть по сторонам при переходе надо неоднократно, ведь обстановка может измениться: внезапно появиться машина или транспорт, ехавший прямо, вдруг может повернуть. Если так случилось, что что-то мешает обзору и отойти сложно (например, на пешеходном переходе стоит неисправная машина), то, помня, что обзор ограничен, надо подойти к дороге и, приостановившись, ОСТОРОЖНО ВЫГЛЯНУТЬ (что там, за стоящей машиной?). И, если есть опасность, спокойно отойти назад.
Вы для ребенка всегда являетесь авторитетом и примером в соблюдении Правил дорожного движения. Поэтому ребенок ведет себя на дороге точно так же, как и Вы. В целях профилактики возможных ДТП Вам предлагаются несколько полезных советов.
При выходе из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.
При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.
Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они ещё не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч, обязательно появится ребёнок. Знай это и заранее притормози.
Если ребёнок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлечённый своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает "бамперный перелом" - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.
Учите детей наблюдательности на улицах и дорогах!
Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги.
У ребенка другие особенности слуха и зрения.
Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.
Ребёнок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью "выключает" его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится.
Ребёнок не может определить близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.
Общее условие возникновения этих опасных природных явлений: Начало смещения грунта, скальных пород или снега вниз по склону. Начало смещения грунта, скальных пород или снега вниз по склону. Территории нашей страны, где часто происходят оползни, сели, обвалы, лавины: Северный Кавказ, Урал, Саяны, Приморье, Камчатка, Сахалин. Северный Кавказ, Урал, Саяны, Приморье, Камчатка, Сахалин.
Причины оползней. Природные факторы. Антропогенные факторы. (связанные с деятельностью человека). Землетрясения. Прокладка дорог. Переувлажнение почвы (дожди, наводнения). Вода – «смазка» между пластами горных пород. Вырубка лесов и кустарников. Взрывные работы вблизи оползневых участков. Неконтролируемая распашка и полив земельных участков на склоне.
Сели образуются в горах. Причины селей. Природные факторы. Антропогенные факторы. (связанные с деятельностью человека). Землетрясения. Прокладка дорог. (неправильная) Извержение вулканов. (вода и пепел) Вырубка лесов и кустарников. Естественное разрушение гор. Взрывные работы вблизи оползневых участков.
Лавина – быстрое, внезапно возникающее движение снега и (или) льда вниз по крутым склонам гор, представляющее угрозу жизни и деятельности людей. Возникают в горах. Сход лавины сопровождается образованием воздушной предударной волны, производящей наибольшие разрушения.
Факторы, влияющие на возникновение лавин: Много снега Много снега Склон, угол наклона которого превышает 14 градусов (если угол склона 30 – 40 градусов, то лавина неизбежна). Склон, угол наклона которого превышает 14 градусов (если угол склона 30 – 40 градусов, то лавина неизбежна). Наличие открытого склона длиной 100 – 500 метров. Наличие открытого склона длиной 100 – 500 метров.
«Еще в прошлом веке в Альпах людей, засыпанных снегом, помогали обнаруживать большие сильные собаки сенбернары, названные так в честь высокогорного монастыря Святого Бернара, где их разводили. Близ Парижа на специальном собачьем кладбище установлен памятник сенбернару Барри, спасшему 40 человек. Эти добродушные крупные собаки отыскали в горах более 2000 человек. Сейчас на смену сенбернарам пришли восточноевропейские овчарки».
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Оползни, сели, обвалы, лавины.
Общее условие возникновения этих опасных природных явлений: Начало смещения грунта, скальных пород или снега вниз по склону. Территории нашей страны, где часто происходят оползни, сели, обвалы, лавины: Северный Кавказ, Урал, Саяны, Приморье, Камчатка, Сахалин.
Оползень – смещение масс горных пород по склону под воздействием собственного тела и дополнительной нагрузки вследствие подмыва склона, переувлажнения, сейсмических толчков и иных процессов.
Причины оползней. Природные факторы. Антропогенные факторы. (связанные с деятельностью человека). Землетрясения. Прокладка дорог. Переувлажнение почвы (дожди, наводнения). Вода – «смазка» между пластами горных пород. Вырубка лесов и кустарников. Взрывные работы вблизи оползневых участков. Неконтролируемая распашка и полив земельных участков на склоне.
Сель (сайль – «бурный поток») – горный поток, состоящий из смеси воды, грязи, камней (бывают грязевые, каменные, грязекаменные).
Сели образуются в горах. Причины селей. Природные факторы. Антропогенные факторы. (связанные с деятельностью человека). Землетрясения. Прокладка дорог. (неправильная) Извержение вулканов. (вода и пепел) Вырубка лесов и кустарников. Естественное разрушение гор. Взрывные работы вблизи оползневых участков.
Обвал – отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их дробление и скатывание на крутых горных склонах. Разновидности обвалов: Камнепады. Обвалы грунта. Обрушение ледников.
Причины обвалов В основном антропогенные (до 80 %) неправильное проведение работ при строительстве и горных разработках. Природные причины сильные дожди.
Лавина – быстрое, внезапно возникающее движение снега и (или) льда вниз по крутым склонам гор, представляющее угрозу жизни и деятельности людей. Возникают в горах. Сход лавины сопровождается образованием воздушной предударной волны, производящей наибольшие разрушения.
Факторы, влияющие на возникновение лавин: Много снега Склон, угол наклона которого превышает 14 градусов (если угол склона 30 – 40 градусов, то лавина неизбежна). Наличие открытого склона длиной 100 – 500 метров.
«Еще в прошлом веке в Альпах людей, засыпанных снегом, помогали обнаруживать большие сильные собаки сенбернары, названные так в честь высокогорного монастыря Святого Бернара, где их разводили. Близ Парижа на специальном собачьем кладбище установлен памятник сенбернару Барри, спасшему 40 человек. Эти добродушные крупные собаки отыскали в горах более 2000 человек. Сейчас на смену сенбернарам пришли восточноевропейские овчарки ».
Фотографии Антона Дергачева (кроме первой), комментарий Владимира Дергачева Идеальная супружеская пара на лебедях, которая вот-вот поцелуются. Фонтан «Супружеская или Брачная карусель» создан по мотивам немецкого средневекового поэта и композитора Ганс
Логопедическое обследование детей с церебральным параличом Логопедическое обследование детей, страдающих церебральным параличом, строится на общем системном подходе, который опирается на представление о речи как о сложной функциональной системе, структ
Александр Гущин За вкус не ручаюсь, а горячо будет:) Содержание Яркая, красивая ягода вишня содержит в себе огромное количество полезных микроэлементов и витаминов. Ее универсальность в кулинарии позволяет приготовить массу хороших, вкусных, уникаль
Ни одна кастрюля в мире не сварит пшенную кашу на молоке так вкусно, как это сделает мультиварка. И ни одна плита не справится с ее приготовлением так быстро, как мультиварка-скороварка. Простой и здоровый завтрак – сладкая пшенная каша на молоке, сдобрен
Название: Рыцарь пентаклей, Рыцарь денариев, Рыцарь монет, Воин монет, Рыцарь бубен, Путешественник, Завоеватель Дел, Всадник, Кавалер, Полезный человек, Повелитель Земель Диких и Плодородных. Значение по Папюсу: Выгода, Прибыль, Польза, Интерес. Важное
Томный август у многих Тельцов станет благоприятным временем для развития личных отношений. В этот период у представителей данного знака Зодиака возникает возможность использовать на полную катушку свое природное обаяние для успеха в сердечных делах. Чтоб