Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

29.10.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СОЮЗА ССР

СМАЗКА ЦИАТИМ-203

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ГОСТ 8773-73

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

УДК 621.892.5(083.74) Группа Б32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

СМАЗКА ЦИА7ИМ-203

Технические условия

Grease ЦИАТИМ-203. Specifications

ОКП 02 5422 0200

ГОСТ

8773-73* *

ГОСТ 8773-63

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 11 апреля 1973 г. № 883 срок введения установлен

Проверен в 1986 г. Постановлением Госстандарта от 76.12.86 № 4540

срок действия продлен до 01.07,90

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на пластичную анти-фрикционую смазку, предназначенную для смазывания механизмов, работающих при высоких удельных нагрузках при температуре от минус 50 до плюс 90°С.

Обозначение смазки по ГОСТ 23258-78-ИЛи 5/9-2.

Показатели технического уровня, установленные настоящим стандартом, предусмотрены для первой категории качества.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Смазка ЦИАТИМ-203 должна соответствовать составу, указанному ниже.

Состав смазки в % по массе:

кислота стеариновая техническая (стеарин) по

ГОСТ 6484-64

жир кашалотовый гидрированный осерненный или саломас технический вида 3, марок 3-1,

3-2, 3-3..........4±1

кислоты нефтяные по ГОСТ 8.272-77 (асидол

осерненный).........3±0,5

литий едкий аккумуляторный по ГОСТ

8595-83 ..........по расчету

до полного омыления

трифенилфосфат

Издание официальное Перепечатка воспрещена

* Переиздание (ноябрь 1987 г.) с Изменениями М 1, 2, 3, 4, 5, утвержденными в июне 1978 гавгусте 1979 г. и июле 1983 г., декабре 1986 г.

(ИУС 7-78, 9-79, 10-83, 4-87).

© Издательство стандартов, 1988

масло трансформаторное по ГОСТ 982-80, загущенное виниполом до вязкости 11,4-15,2 сСт при 50°С или масло веретенное АУ остальное

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3, 4).

1.2. По физико-химическим показателям смазка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.

Наименования показателей

Методы испытаний

1. Внешний вид

Однородная мазь

По п. 3.2 настоящего

темно-коричневого или зелено-коричневого цвета

стандарта

2. Температура каплепаде-ния, °С, не ниже

По ГОСТ 6793-74

3. Вязкость эффективная, Па с (П):

По ГОСТ 7163-84

при 50°С и среднем градиен-

те скорости деформации 1000 с -1 , не менее

при минус 30°С и среднем градиенте скорости деформации

10 с -1 , не более

4. Предел прочности при 50°С, Па (гс/см 2), не менее

По ГОСТ 7143-73

5. Коллоидная стабильность, %, не более

По ГОСТ 7142-74

6. Испытание на коррозию

Выдерживает

По ГОСТ 9.080-77 с

дополнением по п. 3.3 настоящего стандарта

7. Стабильность против окисления, мг КОН на 1 г смазки, не более

По ГОСТ 5734-76

Отсутствие

По ГОСТ 6707-76

9, Массовая доля свободной

По ГОСТ 6707-76

щелочи в пересчете на NaOH, %, не более

диаметром от 0,075 до 0,125 мм, не более

По ГОСТ 9270-86

диаметром более 0,125 мм 11. Массовая доля серы, %,

Отсутствие

По ГОСТ 1431-85

12. Пенетрация при 25°С

По ГОСТ 5346-78

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 4).

1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

la.1. Смазка ЦИАТИМ-203 является малоопасным продуктом и по степени воздействия на организм в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76 относится к 4-му классу опасности.

1а.2. Смазка не летуча, обладает слабо выраженным, быстро проходящим раздражающим действием на кожу и слизистые оболочки глаз.

1а.З. Смазка ие взрывоопасна, является горючим продуктом с температурой вспышки основы смазки ие ниже 135 °С. При загорании применимы следующие средства пожаротушения: распыленная вода, технологический пар, пена; при объемном тушении: углекислый газ, состав СЖБ, состав 3,5,

1а.4. При работе со смазкой следует применять индивидуальные средства защиты в соответствии с правилами, утвержденными в установленном порядке.

1а.5. При попадании смазки на слизистую оболочку глаз необходимо обильно промыть глаза водой.

1а.6. Помещение, в котором проводят работы со смазкой, должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.

Разд. 1а. (Введен дополнительно, Изм. № 5). 2 3

2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

2.1. Смазку ЦИАТИМ-203 принимают партиями. Партией считают любое количество смазки, изготовленное в ходе непрерывного технологического цикла, однородное по компонентному составу, показателям качества и сопровождаемое одним документом о качестве.

(Измененная редакция, Изм. № 5).

2.2. Объем выборок определяют по ГОСТ 2517-85.

2.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю по нему проводят повторные испытания на вновь отобранной пробе, взятой из той же выборки.

Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

(Измененная редакция, Изм. № 4).

2.4. Показатель «пенетрация» определяется с перемешиванием и только при поставке смазки на экспорт.

(Введен дополнительно, Изм. № 2).

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1. Отбор проб - по ГОСТ 2517-85. Масса объединенной пробы - 3 кг.

3.2. Для определения внешнего вида смазку наносят шпателем на пластинку из стекла по ГОСТ 111-78 размером 50X70X2 мм с помощью шаблона (внутренние размеры 35X35 мм, толщиной 1 мм) и просматривают невооруженным глазом в проходящем свете.

3.1. 3.2. (Измененная редакция, Изм. № 4).

3.3. Испытание на коррозию проводят на пластинках из меди марок МОк или М1к по ГОСТ 859-78.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

4. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. Упаковку, маркировку, транспортирование и хранение смазки производят по ГОСТ 1510-84 со следующим дополнением: смазку упаковывают в банки из белой жести вместимостью до 1 кг или по согласованию с потребителем в бидоны из белой жести емкостью до 20 кг.

4.2. Смазка должна храниться в таре изготовителя.

(Введен дополнительно, Изм. № 4).

5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

5.1. Изготовитель гарантирует соответствие смазки требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий хранения и транспортирования.

5.2. Гарантийный срок хранения смазки в таре изготовителя устанавливается - 5 лет со дня изготовления. После хранения смазки более двух лет допускается увеличение вязкости при минус 30°С на 1000 П и коллоидной стабильности на 3%.

5.1, 5.2. (Измененная редакция, Изм. № 4),

Редактор И. В. Бобкова Технический редактор Э. В, Митяй Корректор Г. И. Чуйко

Слано в наб. 08.02.88 Подп. в печ. 08.04.88 0,5 уел. п. л. 0,5 уел. кр.-отт. 0,25 уч.-иэд. л..

Тираж 10 000 Цена 3 коп.

Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов, 123840. Москва, ГСП.

Новопресненскнй пер., д. 3.

Вильнюсская типография Издательства стандартов, ул. Даряус и Гирено. 39. Зак. 643.

ОСНОВНЫЕ ЕДИНИЦЫ СИ

Г.ГСИЗВОДНЫЕ ЕДИНИЦЫ СИ, ИМЕЮЩИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАИМЕНОВАЛИ!

Выражение через осиоБиые и до-

Величина

Обозначение

Н3И0Ncee _ ыие

между народнее

лотттельчые единицы Cii

М - КГ С“*

Давление

М~’ КÑѓ*

М 2 КГС“ 2

Мощность

м 2 -кг-с - ^

Количество электричества

Электрическое напряжение

м 2 кг-С" 3 ■ А""

Электрическая емкость

м- 2 кг-"-с 4 .А 2

Электрическое сопротивление

м 2 кг е™ 3 ■ А -2

Электрическая проводимость

м“ ? .кг“"’С 3 "А*

Поток магнитной индукции

м 2 ■ кг*с" 2 А“ 4

Магнитная индукция

кг с- 3 * А- 1

Индуктивность

м 2 кг С-* - А"

Световой поток

Ос веще н ность

М ~ 2 кд ср

Активность радионуклида

беккерель

Поглощенная доза ионизирую

щего излучения Эквивалентная доза излучения

Группа Б32

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СМАЗКА ЦИАТИМ-203 ГОСТ

Технические условия

Grease ЦИАТИМ-203. Взамен

Specifications ГОСТ 8773-63

ОКП 02 5422 0200

Постановлением 1 ос>дарственного комитета стандартов Совета Миннегров СССР от II апреля 1973 г. № 883 дата введения установлена

Ограничение срока действия снято по протоколу № 4-93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-94)

Настоящий стандарт распространяется на пластичную антифрикционную смазку, предназначенную для смазывания механизмов, работающих при высоких удельных нагрузках при температуре от минус 50 до плюс 90 *С.

Издание официальное

Перепечатка воспрещена

Издание с Изменениями № I. 2. 3, 4. 5. утвержденными в июне 1978 г., августе 1979 г. и иные 1983 г., декабре

1986 г. (ИУС 7-78, 9-79. 10-83. 4-87)

Прадмжение табл.

Наименования показателей

Методы испытаний

3. Вязкость эффективная. Па с (П): при 50 "С и среднем градиенте скорости деформации 1000 с -1 , не менее

при минус 30 *С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-", не более

4. Предел прочности при 50 ‘С, Па (гс/см 2). не менее

5. Коллоидная стабильность. %, не более

6. Испытание на коррозию

9. Массовая доля свободной шел очи в пересчете на NaOH. %, не более

диаметром от 0,075 до 0,125 мм. не более диаметром более 0,125 мм

Окутствис

По ГОСТ 9270-86

11. Массовая доля серы, %, не менее

По ГОСТ 1431-85

12. Пснетрация при 25 ‘С

(Измененная редакция, Изм. №1,2, 4).

1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

la. 1. Смазка ЦИЛГИМ-203 является малоопасным продуктом и по степени воздействия на организм в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76 относится к 4-му классу опасности.

1а.2. Смазка не летуча, обладает слабо выраженным, быстро проходящим раздражающим действием на кожу и слизистые оболочки глаз.

1а.З. Смазка не взрывоопасна, является горючим продуктом с температурой вспышки основы смазки не ниже 135 *С. При загорании применимы следующие средства пожаротушения: распыленная вода, технологический пар. пена; при объемном тушении: углекислый газ, состав СЖБ, состав 3,5.

1а.4. При работе со смазкой следует применять индивидуальные средства зашиты в соответствии с правилами, утвержденными в устаношюнном порядке.

1а.5. При попадании смазки на слизистую оболочку глаз необходимо обильно промыть глаза водой.

1а.6. Помещение, в котором проводят работы со смазкой, должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.

Разд. 1а. (Введен дополнительно, Изм. № 5).

2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

2.1. Смазку ЦИДТИМ-203 принимают партиями. Партией считают любое количество смазки, изготош1енное в ходе непрерывного технологического цикла, однородное по компонентному составу, показателям качества и сопровождаемое одним документом о качестве.

(Измененная редакция, Изм. № 5).

2.2. Объем выборок определяют по ГОСТ 2517-85.

2.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю по нему проводят повторные испытания на вновь отобранной пробе, взятой из той же выборки.

Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

(Измененная редакция, Изм. № 4).

2.4. Показатель «пенетрация» определяется с перемешиванием и только при поставке смазки на экспорт.

(Введен дополнительно, Изм. № 2).

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1. Отбор проб - по ГОСТ 2517-85. Масса объединенной пробы - 3 кг.

3.2. Ятя определения внешнего вида смазку наносят шпателем на пластинку из стекла по ГОСТ 111-90 размером 50x70x2 мм с помощью шаблона (внутренние размеры 35x35 мм, толщиной 1 мм) и просматривают невооруженным глазом в проходящем свете.

3.1. 3.2. (Измененная редакция, Изм. № 4).

3.3. Испытание на коррозию проводят на пластинках из меди марок МОк или М1к по ГОСТ 859-2001 .

(Измененная редакция, Изм. № 3).

4. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. Упаковку, маркировку, транспортирование и хранение смазки производят по ГОСТ 1510-84 со следующим дополнением: смазку упаковывают в банки из белой жести вместимостью до 1 кг или по согласованию с потребителем в бидоны из белой жести емкостью до 20 кг.

4.2. Смазка должна храниться в таре изготовителя.

(Введен дополнительно, Изм. № 4).

5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

5.1. Изготовитель гарантирует соответствие смазки требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий хранения и транспортирования.

5.2. Гарантийный срок хранения смазки в таре изготовителя устанавливается - 5 лет со дня изготовления. Посче хранения смазки более двух лет допускается увеличение вязкости при минус 30 *С на 1000 Г1 и коллоидной стабильности на 3 %.

5.1, 5.2. (Измененная редакция, Изм. № 4).

Максимальная температура, при которой ЦИАТИМ 203 (ГОСТ 8773-73) сохраняет свои рабочие свойства, не превышает +90 °С. При пересечении этой предельной температурной границы, происходит испарение масляной основы ЦИАТИМ-203. Зато низкие значения температур ЦИАТИМ-203 переносит прекрасно. Смазка активна при охлаждении среды до -45 °С. Если же ЦИАТИМ-203 используется в агрегатах с большой мощностью, то работоспособность сохраняется при более низких значениях температур. ЦИАТИМ-203 используется в тех узлах трения, которые работают под нагрузкой. Это связано с тем, что в составе смазки имеется присадка, придающие противозадирные свойства мази. Данная добавка позволяет уменьшить износ обработанных деталей. Однако, противозадирные качества ЦИАТИМ-203 ниже, чем у большинства российских морозостойких смазок.

Следует отметить, что ЦИАТИМ 203 обладает устойчивостью к действию воды. Паста ЦИАТИМ 203 имеет стабильный химический состав. При хранении смазки её коллоидная структура не нарушается и дисперсная среда базового масла практически не отделяется. После встряхивания и последующего отдыха основа ЦИАТИМ-203 уплотняется, так как смазка обладает тиксотропностью. Антикоррозионные качества мази невысоки.

При длительном хранении смазка становится более вязкой. Это допустимые по стандарту изменения. Складирование смазочного материала в таре производителя гарантирует сохранность его рабочих качеств в течение пяти лет.

Область применения

Смазка применяется для узлов трения, работающих при средних нагрузках в зимний период времени, передач редукторов, опор скольжения, подшипников качения.

Характеристики

Фасовка

Металлическое ведро 18 кг.

Металлическая бочка 180 кг.

ГОСТ

Настоящий стандарт распространяется на пластичную антифрикционную смазку, предназначенную для смазывания механизмов, работающих при высоких удельных нагрузках при температуре от -50 до +90 *С.

Безопасность

Смазка ЦИАТИМ 203 является малоопасным продуктом и по степени воздействия на организм в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76 относится к 4-му классу опасности.

  • Смазка не летуча, обладает слабо выраженным, быстро проходящим раздражающим действием на кожу и слизистые оболочки глаз.
  • Смазка не взрывоопасна, является горючим продуктом с температурой вспышки основы смазки не ниже 135 *С. При загорании применимы следующие средства пожаротушения: распыленная вода, технологический пар. пена; при объемном тушении: углекислый газ, состав СЖБ, состав 3,5.
  • При работе со смазкой следует применять индивидуальные средства зашиты в соответствии с правилами, утвержденными в устаношюнном порядке.
  • При попадании смазки на слизистую оболочку глаз необходимо обильно промыть глаза водой.
  • Помещение, в котором проводят работы со смазкой, должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.

При загорании смазки применяют следующие средства пожаротушения: составы СИ-ВК, СИ-2 и СЖБ-БФ-2.

Гарантия

Изготовитель гарантирует соответствие смазки требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий хранения и транспортирования, предусмотренных ГОСТ 1510 и настоящим стандартом.

Гарантийный срок хранения смазки в таре изготовителя устанавливается - 5 лет со дня изготовления. Посче хранения смазки более двух лет допускается увеличение вязкости при минус 30 *С на 1000 Г1 и коллоидной стабильности на 3 %.

Что означает индекс 203 в популярной среди водителей смазке? Несмотря на очевидные предположения, это не продолжение линейки ЦИАТИМ 201. «Двести третий» — ссамостоятельная разработка.

Она предлагается не на замену, а вместе с остальными продуктами, созданными Центральным научно-исследовательским институтом авиационных масел.

Как и другие консистентные смазки, ЦИАТИМ 203 является универсальным антифрикционным продуктом. Однако основное применение – автомобильная промышленность и подвижные механизмы.

Форма выпуска: густая мазе-подобная масса с гладкой скользкой поверхностью. Цвет: темно-коричневый либо черный, возможен зеленоватый оттенок.

Какой должен быть состав в соответствии с ГОСТ 8773 73?

Фактически, стандарт производства этого продукта принят в 1963 году. С тех пор несколько модифицированы присадки, а основной состав остается неизменным.

Про свойства и отличия смазки ЦИАТИМ 203 от подобных — видео

Характеристики ЦИАТИМ 203 определяются уникальными компонентами:

  1. Основу составляет минеральное трансформаторное масло, или веретенное (они близки по характеристикам). На первом этапе производства, основа загущается винипролом.
  2. Для замыления добавляется едкий аккумуляторный литий, который создает правильную консистенцию.
  3. Кроме того, густоту обеспечивает технический саломас или осерненный кашалотовый жир.
  4. В качестве добавок используются: стеариновая техническая кислота и осерненный асидол.

Характеристики и применение ЦИАТИМ 203

Предельная температура, после которой он резко начинает терять параметры, +110°C. При таком нагреве происходит испарение масляной основы, и эффективная вязкость продукта возрастает. Несмотря на то, что температура каплепадения составляет +160°C, удержание смазки на поверхности снижается уже после +100°C.

Такой баланс температуры допускает применение «двести третьего» в узлах с высокой нагрузкой, но с небольшими скоростями вращения. Контактные напряжения, при которых смазка остается на рабочей поверхности, составляют 2500 кПа.

Благодаря эффективной противозадирной присадке, смазку можно использовать в следующих узлах трения:


Нижний порог рабочей температуры не очень большой (по меркам морозоустойчивых составов), всего -45°C. Это ограничивает применение в условиях крайнего Севера. Однако, если узел работает с высокими нагрузками, ЦИАТИМ 203 сохраняет эффективную пластичность и при более низких температурах.

Неоспоримые плюсы данной смазки:

  1. Еще одна полезная характеристика – устойчивость к нейтральным жидкостям (например, вода). При попадании влаги, она просто скатывается, не проникая внутрь узла, и не образовывая эмульсию.
  2. Хранить ЦИАТИМ 203 можно в течение 5 лет. При этом базовая основа практически не отделяется. Наблюдается выдавливание некоторых присадок, что легко устраняется при перемешивании.

Минусы, которые не умоляют достоинств:

  1. Даже в закрытой таре при длительном хранении смазка густеет. После начала применения вязкостные параметры восстанавливаются.
  2. А вот антикоррозийные свойства невысокие. Это не означает, что металл, покрытый смазкой, будет ржаветь. Однако в качестве защитного слоя при консервации (как ЛИТОЛ-24) эта смазка не применяется.

Чем заменить?

Смешивать с другими смазками нежелательно, хотя аналоги ЦИАТИМ 203 существуют. Несколько лучшими параметрами обладают морозоустойчивые смазки Зимол, Униол-3М, аналоги похуже – Литол-24 и ЦИАТИМ 201.


Учитывая доступную цену, и авторитетность бренда (все-таки разработчик связан с авиационной промышленностью), этот продукт весьма конкурентоспособен.

Альтернатива ЦИАТИМу 203 смазка ЗИМОЛ — видео

ЦИАТИМ-202 Гост 11110-75 Обозначение по ГОСТ 23258 - НЛи 5/12-2.

Соответствует спецификациям/допускам -DIN 51502 - K2K-50 / NLGI - 1-2

ЦИАТИМ-202 предназначена для смазывания подшипников качения (подшипников роторов гироскопических приборов) и других высокоскоростных приборных подшипников,работающих в интервале температур от минус 50 до плюс 120 °С

Смазка ЦИАТИМ-202 изготавливается загущением смеси масел трансформаторного по ГОСТ 10121-76 или ГОСТ 982-80 и авиационного МС-14 по ГОСТ 21743-76 или М-14 (ДС-14) литиевыми мылами высших жирных кислот с добавлением антиокислительной присадки дифениламина по НТД.

Смазка Лита ТУ 38.101808-90

представляет собой маловязкое нефтяное масло, загущенное церезином и стеаратом лития.
Используется в различных узлах трения машин и механизмов (зубчатых передачах, подшипниках качения и скольжения, направляющих), эксплуатируемых под открытым небом, а также в механизмах переносного инструмента с электрическим или механическим приводом.
Смазка надежно работает на открытых площадках в различных климатических зонах, обеспечивая сохранность и эксплуатационные характеристики техники до 10 лет. Смазка обладает высокой водостойкостью, хорошими консервационными свойствами, низкой механической стабильностью. Работоспособна при температуре от -50°С до +100 °С.. При использовании в узлах трения, где смазка может подвергаться интенсивному деформированию, нужно помнить о ее низкой механической стабильности.
Заменитель: Зимол

Гарантийный срок хранения в таре изготовителя - 5 лет.

Многоцелевая водостойкая смазка с противозадирными свойствами на основе минерального масла, загущенного литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты, содержащая высокоэффективный пакет присадок.

Смазка Ярсмазки ЕР 1 - смазка с низкотемпературной текучестью для централизованных систем смазки узлов трения литейного, кузнечнопрессового и других узлов трения промышленного оборудования в условиях высоких нагрузок, вибрации, экстремального давления.

EP 0 - универсальные полужидкие антифрикционные смазки, которые получают посредством загущения минерального базового масла литиевым мылом 12-гидрооксистеариновой кислоты, дополнительно легируются пакетом присадок. Такая технология производства обеспечивает их очень хорошую водостойкость, защиту от окисления, коррозии и износа.

Смазка ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80

мягкая мазь белого или светло-серого цвета. предназначенную для смазывания узлов трения и сопряженных поверхностей "металл-металл" и "металл-резина", работающих при температуре от минус 60 до плюс 150 °С. (Возможен краткосрочный нагрев до 180°С). Главной особенностью смазки являются неплохие низкотемпературные свойства, по которым она превосходит даже смазку ЦИАТИМ-201 - ее можно использовать до - 60 °С.

Смазка ЦИАТИМ-221 практически нерастворима в воде, хотя и имеет высокую гигроскопичность. Стабильность смазки сохраняется даже при кипячении. Вместе с тем, при поглощении воды из влажного воздуха она уплотняется, и ее эксплуатационные, в частности низкотемпературные свойства ухудшаются. Поэтому смазку ЦИАТИМ-221 рекомендуется хранить в герметичной таре.

Противоизносные свойства смазки ЦИАТИМ-221 при трении скольжения низкие, так как она приготовлена на основе полисилоксановой жидкости. Не подходит для тяжело- и средненагруженных подшипников скольжения, направляющих и редукторов.. Она весьма стабильна химически и инертна по отношению к широкому кругу полимерных материалов и резине.

Смазку ЦИАТИМ-221 применяют в узлах трения, работающих в глубоком вакууме: от 10 -1 до 10 -10 Па (от 10 -3 до 10 -12 мм рт. ст.). В вакууме смазка ЦИАТИМ-221 обеспечивает работу средне- и малонагруженных подшипников качения при частотах вращения до нескольких тысяч оборотов в минуту и температурах до 150 °С примерно в течение тысячи часов,а при 80 °С и 2500 об/мин смазка ЦИАТИМ-221 обеспечивает работу данных подшипников до нескольких тысяч часов.

Для смазки ЦИАТИМ-221 предусмотрена возможность ее применения в контакте с агрессивными средами; однако ее стабильность в таких условиях весьма невелика. Допустимо ее применение лишь в среде с небольшими примесями агрессивных паров.

При хранении свойства смазки изменяются мало; это позволяет не только гарантировать длительный срок ее хранения в таре, но и использовать смазку без смены во многих периодически работающих механизмах в течение долгих лет. Коллоидная стабильность смазки ЦИАТИМ-221 удовлетворительная, а испаряемость масла даже при 150°С незначительна.

Смазку ЦИАТИМ-221 возможно применить для электромашин вместо смазок ВНИИНП-242 и смазки 1-13 . Смазку ЦИАТИМ-221 успешно используют в агрегатных подшипниках разных типов, в том числе летательных аппаратов. Ее достаточно широко применяют в приборных подшипниках качения и малонагруженных редукторах.

Гарантийный срок хранения в таре изготовителя - пять лет со дня изготовления

EP 00 - универсальные полужидкие антифрикционные смазки, которые получают посредством загущения минерального базового масла литиевым мылом 12-гидрооксистеариновой кислоты, дополнительно легируются пакетом присадок. Такая технология производства обеспечивает их очень хорошую водостойкость, защиту от окисления, коррозии и износа.

Смазка №158 ТУ 38.101320-77 Обозначение по ГОСТ 23258-78 -СМ1-М2 4/12-T2.

представляет собой нефтяное масло (либо минеральное масло МС) , загущенное литиево-калиевым мылом кислот касторового масла и канифоли, содержит антиокислительную присадку и индантрен.

Автомобильная смазка №158 представляет собой мягкую мазь гладкой текстуры. Синий цвет смазки объясняется присутствием в ней пигмента - фталоцианина меди, играющего роль загустителя и антиокислительной присадки.
Температурный диапазон применения (от -40°C до 120°C)

Смазка №158 применяется в подшипниках качения электрооборудования автомобилей,в узлах трения очистки ветровых стекол автомобилей, тракторов и других машин,широко используют смазку №158 в игольчатых подшипниках карданных шарниров непостоянной угловой скорости. Смазку можно не заменять в течение 300 тыс. километров пробега в подшипниках карданных шарниров с двойной герметизацией,это исключает необходимость периодической смазки таких агрегатов при эксплуатации автомобилей и тракторов.
Гарантийный срок хранения смазки - пять лет со дня изготовления.

ГОСТ 1033-79 Обозначение по ГОСТ 23258-78 Солидол Ж-СКа 2/6-2; солидол Ж ЖСКа 2/6-2; пресс-солидол Ж ЖСКа 3/6-0.

Солидол Ж Смазку изготовляют из выщелоченного индустриального масла марки 20В или индустриального масла общего назначения по ГОСТ 20799, марки И-20А, или смеси выщелоченных масел марок 20 и 40, сСт на мм/с, или смеси индустриальных масел по ГОСТ 20799, марок И-20А и И-40А с кинематической вязкостью при 50 °С 18-33 сСт, загущением гидратированными кальциевыми мылами жирных кислот, входящих в состав естественных жиров (хлопкового масла, саломаса и других)..

Смазка предназначена для смазывания узлов трения качения и скольжения различных машин и механизмов, работающих при температурах от минус 25 до плюс 65 °С. В достаточно мощных механизмах (подшипники, шарниры, блоки и т.д.) ,грубых узлов трения машин и механизмов, транспортных средств, сельскохозяйственной и другой техники. Для смазывания ручного инструмента, винтовых и цепных передач, шестеренчатых редукторов смазка работоспособна при температурах до минус 50 °С., применяется для заправки разбираемых узлов трения, работающих при температурах от минус 50 до плюс 65 °С, и заправки узлов трения при помощи ручных солидолонагнетателей при температуре до минус 20 °С.

Дешевая пластичная смазка, водостойкая, хорошо защищает металлы от коррозии, обладает надежными противоизносными свойствами.
По основным эксплуатационным характеристикам Солидол Ж схож синтетическим солидолом, но по сравнению с ним имеет лучшие вязкостно-температурные свойства и меньше уплотняется при хранении.
Заменитель: смазка литол-24 .

Гарантийный срок хранения смазки - пять лет со дня изготовления.

Смазка ЦИАТИМ-203 ГОСТ 8773-73 ,обозначение по ГОСТ 23258-78 - ИЛи 5/9-2

Смазка ЦИАТИМ-203 должна соответствовать составу(в %)

В связи с сокращением добычи китов намечены работы по замене в смазке ЦИАТИМ-203 кашалотового жира на технический саломас.

предназначена для подшипников качения, опор скольжения, червячных редукторов, зубчатых передач и др. Максимальные контактные напряжения, при которых рекомендуется использовать смазку ЦИАТИМ-203 в зубчатых передачах и подшипниках качения, достигают 2500 МПа (250 кгс/мм 2). Смазку применяют в различных нагруженных редукторах, силовых приводах, винтовых парах и других устройствах авиационных механизмов.

Низкотемпературная смазка ЦИАТИМ-203 представляет собой мягкую мазь с гладкой текстурой. Цвет может варьироваться от темно- коричневого или зелено- коричневого до черного, предназначена для смазывания механизмов, работающих при высоких удельных нагрузках при температуре от минус 50 до плюс 90 °С.(предельная температура использования смазки ЦИАТИМ-203 100-110 °С). При температурах выше указанных, начинается быстрое испарение входящего в ее состав трансформаторного масла. По низкотемпературным свойствам ЦИАТИМ-203 немного уступает смазке ЦИАТИМ-201 . В механизмах с повышенной мощностью она может использоваться и при более низких температурах.Рекомендации по использованию смазки ЦИАТИМ-203 для нагруженных узлов трения обусловлено ее составом. В ней помимо осерненного жира присутствует и противозадирная присадка. Однако среди других морозостойких смазок по противозадирным характеристикам смазка ЦИАТИМ-203 не выделяется. Критическая нагрузка заедания у нее ниже, чем у любой другой морозостойкой смазки (кроме ЦИАТИМ-201 Водостойкость, коллоидная и химическая стабильность смазки ЦИАТИМ-203 удовлетворительные. При отдыхе после разрушения она незначительно тиксотропно упрочняется. Стабильность ее при хранении достаточно хорошая, хотя иногда наблюдается небольшое отделение из нее масла.

Аналоги,морозостойкие смазки униол-ЗМ, северол-1, зимол превосходят смазку ЦИАТИМ-203 по большинству противозадирных характеристик

Гарантийный срок хранения смазки в таре изготовителя устанавливается - 5 лет со дня изготовления. После хранения смазки более двух лет допускается увеличение вязкости при минус 30 °С на 1000 П и коллоидной стабильности на 3%.

Смазка ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 , обозначение по ГОСТ 23258 - НЛиб/9- 1

представляет собой мягкую мазь желтого или светло-коричневого цвета. Эта смазка является основной морозостойкой смазкой отечественного производства. Смазка ЦИАТИМ-201 предназначенную для смазывания малонагруженных узлов трения качения и скольжения при температурах от минус 60 до плюс 90 °С. Смазка ЦИАТИМ-201 достаточно водостойка; практически в воде она не растворима. Консервационные свойства смазки ЦИАТИМ-201 невысоки. Ее химическая стабильность вполне удовлетворительна, что объясняется присутствием анти-окислителя. При механическом воздействии смазка достаточно сильно разрушается; в результате снижаются ее предел прочности и вязкость.. Коллоидная стабильность смазки ЦИАТИМ-201 низкая. Во время хранения выделяется масло, что ухудшает ее эксплуатационные свойства.

Употребляют смазку ЦИАТИМ-201 в узлах трения всех типов (подшипники качения и скольжения, шарниры, трущиеся поверхности и др.). Не рекомендуется использовать ее при больших удельных нагрузках. Широко применяют эту смазку в узлах трения самолетов и вертолетов. ЦИАТИМ-201 является основной, наиболее распространенной авиационной смазкой. Ею смазывают также разнообразные наземные механизмы, где необходимо обеспечить минимальное сопротивление при низких температурах. Достаточно часто эту смазку применяют в радиотехническом оборудовании, в электромеханических и других приборах и точных механизмах.

В качестве заменителей смазки ЦИАТИМ-201 можно рекомендовать смазки, Лита и ЦИАТИМ-221. Гарантийный срок хранения смазки - пять лет со дня изготовления.

Литол-24 (Литол-24РК ) ГОСТ 21150-87

Обозначение ГОСТ 23258-78- Литол-24 - МЛи 4/12-3 и Литол-24РК - МЛи 4/13-3 .

Соответствует спецификациям/допускам - DIN 51502 - К3К-40 / NLGI - 3

Антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка с хорошими защитными свойствами, широко используется для смазывания узлов трения промышленного оборудования, колесных и гусеничных транспортных средств, судовых механизмов различного назначения. Может также использоваться в электромашинах, сельскохозяйственной, дорожно-строительной, горной технике. Часто используется как единая автомобильная смазка. Интервал рабочих температур находится в пре делах минус 40 °С до плюс 120 °С (кратковременно до 130 °С).

Смазка Литол-24РК предназначена также для их консервации

Смазка Литол-24 изготавливается из загущенной смеси нефтяных масел литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты c добавлением вязкостной и антфрикционной присадок. Обладая высокой температурой каплепадения, отличной водостойкостью, высоким пределом прочности и низкой испаряемостью дисперсионной среды, надежно работает в широком интервале скоростей, нагрузок и температур. Химически стабильна.

Смазка Литол-24 может служить заменой смазок общего назначения, а в большинстве узлов трения - заменой смазок общего назначения для повышенных температур. Гарантийный срок хранения смазки - 5 лет со дня изготовления.

Базовые масла

Изготовлено в соответствии с ГОСТ 20799-88

Предназначено для смазывания:

  • узлов и механизмов промышленного оборудования
  • втулок и подшипников веретен
  • шпинделей металлорежущих станков частотой вращения до 5 тыс./мин.

Также используется в качестве рабочих жидкостей для разных видов оборудования и изготовления масел с присадками, эмульгаторов и технологических смазок

Гидравлические масла


Содержит противоизносную, антиокислительную и антипенную присадки

Применяется в качестве рабочей жидкости систем гидропривода и навесного оборудования строительных, дорожных, лесозаготовительных, подъемно-транспортных, сельскохозяйственных и других машин

Гидравлические масла

Изготовлено в соответствии с ТУ 0253-001-69939162-2012

Гидравлические масла

Изготовлено в соответствии с ТУ 0253-001-69939162-2012
Содержит противоизносную, антиокислительную и антикоррозийную присадки

Предназначено для гидрообъемных передач, гидравлических систем и приводов сельскохозяйственной, дорожно-строительной и другой техники, работающей в тяжелых условиях эксплуатации

Гидравлические масла

Изготовлено в соответствии с ТУ 0253-001-69939162-2012

Гидравлические масла

Изготовлено в соответствии с ТУ 0253-001-69939162-2012
Содержит противоизносную, антиокислительную и противопенную присадки

Предназначено для систем гидропривода и управления строительных, дорожных, лесозаготовительных, подъемно-транспортных и других машин, работающих на открытом воздухе

Моторные масла

Изготовлено в соответствии с ГОСТ 8581-78 изм. 1-8

Предназначено для летней эксплуатации высокофорсированных дизелей с наддувом

  • магистральных тягачей
  • лесовозов и большегрузных самосвалов
  • промышленных тракторов, работающих в тяжелых условиях

Можно использовать в дизелях без наддува со значительно увеличенным пробегом между заменами масла

Энергетические масла

Изготовлено в соответствии с ТУ 38.401-58-243-99 изм.1-6
- Термическая стабильность гарантирует длительную и эффективную работоспособность масла
- высокая температура самовоспламенения обеспечивает безопасную эксплуатацию компрессоров
- работает как уплотняющая среда, смазывает цилиндры и клапаны, защищает детали от коррозии

Предназначено для смазывания:

  • поршневых компрессоров среднего и высокого давления
  • воздуходувок и ротационных компрессоров
  • одноступенчатых и многоступенчатых компрессоров, сжимающих воздух и/или другие нерастворимые в масле газы

Энергетические масла

Изготовлено в соответствии с ТУ 38.101821-2013

Предназначено для:

  • смазывания и охлаждения подшипников и вспомогательных механизмов высокооборотных паровых турбин
  • использования в качестве гидравлической жидкости и уплотняющей среды
  • применения в турбо- и центробежных компрессорах в случаях, когда вязкость масла обеспечивает необходимые противоизносные свойства

Брикеты по 5 кг. Паллет ~900 кг. ГОСТ 23683-89 Производитель: ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез", г.Ярославль

Отправляем от брикета (23 кг.), по 99 рублей за кг. с НДС, любой транспортной компанией.

Базовые масла

Используется для смазывания:

Базовые масла

Изготовлено из минеральных масел глубокой очистки с добавлением антиокислительной и противопенной присадок

Используется для смазывания:

  • высокоскоростных коробок передач
  • мало- и средненагруженных редукторов
  • червячных передач и вариаторов
  • электромагнитных и зубчатых муфт
  • подшипниковых узлов и других механизмов оборудования

Также используется в качестве рабочей жидкости гидравлических систем станков, прессов и автоматических линий

Базовые масла

Изготовлено из минеральных масел глубокой очистки с добавлением антиокислительной и противопенной присадок

Используется для смазывания:

  • высокоскоростных коробок передач
  • мало- и средненагруженных редукторов
  • червячных передач и вариаторов
  • электромагнитных и зубчатых муфт
  • подшипниковых узлов и других механизмов оборудования

Также используется в качестве рабочей жидкости гидравлических систем станков, прессов и автоматических линий

Базовые масла

Изготовлено из минеральных масел глубокой очистки с добавлением антиокислительной и противопенной присадок

Используется для смазывания:

  • высокоскоростных коробок передач
  • мало- и средненагруженных редукторов
  • червячных передач и вариаторов
  • электромагнитных и зубчатых муфт
  • подшипниковых узлов и других механизмов оборудования

Также используется в качестве рабочей жидкости гидравлических систем станков, прессов и автоматических линий

Базовые масла

Изготовлено из минеральных масел глубокой очистки с добавлением антиокислительной и противопенной присадок

Используется для смазывания:

  • высокоскоростных коробок передач
  • мало- и средненагруженных редукторов
  • червячных передач и вариаторов
  • электромагнитных и зубчатых муфт
  • подшипниковых узлов и других механизмов оборудования

Также используется в качестве рабочей жидкости гидравлических систем станков, прессов и автоматических линий

Базовые масла

Изготовлено из минеральных масел глубокой очистки с добавлением антиокислительной и противопенной присадок

Используется для смазывания:

  • высокоскоростных коробок передач
  • мало- и средненагруженных редукторов
  • червячных передач и вариаторов
  • электромагнитных и зубчатых муфт
  • подшипниковых узлов и других механизмов оборудования

Также используется в качестве рабочей жидкости гидравлических систем станков, прессов и автоматических линий

Гидравлические масла

Изготовлено в соответствии с ТУ 0253-001-69939162-2012
Содержит противоизносную, антиокислительную, депрессорную и антипенную присадки

Применяется в гидросистемах и приводах дорожной, судовой и строительной техники. Работает при температуре от -45 до +90 °С

Гидравлические масла

Изготовлено в соответствии с ТУ 0253-001-69939162-2012
Содержит противоизносную, антиокислительную, депрессорную и противопенную присадки

Предназначено для навесного оборудования, систем управления сельскохозяйственного транспорта и другой техники, работающей при давлении до 35 МПа

Используется для консервации точных механизмов и приборов на срок до 5 лет. В отличие от других углеводородных смазок ее удобно наносить на защищаемые поверхности не только в расплавленном виде, но и намазыванием (она обладает мягкой консистенцией). Достаточно широко ее употребляют в качестве антифрикционной артиллерийской смазки. В связи с прекращением добычи озокерита смазку в настоящее время загущают нефтяным церезином. Это в ряде случаев ухудшает ее морозостойкость и приводит к отказам в работе механизмов при температурах ниже - 40 °С. Взамен смазки ГОИ-54 можно использовать смазку МЗ, которая по всем основным характеристикам не только не уступает, но и превосходит смазку ГОИ-54. В большинстве случаев смазку ГОИ-54 можно заменять и другими морозостойкими смазками. Смазка ГОИ-54 представляет собой мягкий вазелин желтого или светло-коричневого цвета. Ее готовят загущением маловязкого масла высокоплавким церезином. ГОИ-54 содержит антикоррозионную присадку МНИ-7. Смазка сохраняет работоспособность до - 50 °С. По водостойкости, коллоидной и химической стабильности смазка ГОИ-54 превосходит другие морозостойкие смазки. Без существенного изменения ее можно хранить в течение 10 лет и более. Гарантийный срок хранения, предусмотренный стандартом (5 лет)

Применяют при температурах от -50 до 50 °С. Торсиол-55 отличается от всех канатных смазок морозостойкостью. Все же его вязкость при - 30°С превышает 5000 Па*с (50000 П). Кроме того, он обладает хорошей адгезией к металлу, удовлетворительными противоизносными и консервационными свойствами. Смазка торсиол-55 стоит значительно дороже, чем другие канатные смазки. Поэтому ее следует употреблять только в случае эксплуатации стальных тросов ответственных механизмов при особо низких температурах (ниже - 35 °С). В частности торсиол-55 может быть рекомендован для тросов управления самолетов и вертолетов.

Работоспособность торсиола-55 гарантируется в течение 12 лет, не считая года хранения в таре.

Представляет собой однородную мягкую мазь бурого цвета. Выпускается в опытном порядке. По назначению и особенностям применения близка к канатной смазке 39у, но более морозостойка. Смазка торсиол-35 сохраняет работоспособность при температуре окружающего воздуха до -35 и даже до - 40 °С. В связи с этим ее можно успешно применять в южной и умеренной климатических зонах круглый год. Смазку торсиол-35 используют для смазывания канатов в процессе их изготовления. Для смазывания стальных канатов при эксплуатации выпускают (в ограниченных масштабах) смазку торсиол-35Э. Она представляет раствор смазки торсиол-35 в тетрахлорэтилене. При нанесении смазки торсиол-35Э, имеющей вид маловязкого масла темного цвета (v 50 5-20 мм 2 /с, или сСт; температура вспышки в открытом тигле не ниже 180 °С), растворитель помогает ее проникновению вглубь каната. После испарения тетрахлорэтилена все пряди и проволоки остаются покрытыми тонким слоем смазки. Учитывая токсичность тетрахлорэтилена, необходимо при работе со смазкой торсиол-35Э особенно строго выполнять требования техники безопасности, указанные в технических условиях на смазку. В частности наносить смазку можно только в хорошо проветриваемом помещении. Выдерживать канат нужно до полного испарения тетрахлорэтилена - не менее 1 ч. При нанесении смазки категорически недопустимо курение, работы с открытым огнем, электросварка и др. Гарантийный срок хранения смазки торсиол-35 в таре установлен предварительно 1 год, а смазки торсиол-35Э - 6 месяцев. Несомненно, эти сроки будут существенно увеличены (до 5 лет и более)

Представляет собой мягкую гладкую мазь желтого или светло-кокоричневого цвета. Она загущена смесью Li-мыла и церезина (нефтяного или озокеритового). Ранее смазку применяли для узлов трения авиационных приборов. Сейчас она получила широкое распространение в качестве многоцелевой приборной смазки и в ряде смежных областей (для электромашин, точных механизмов, прецизионных подшипников и др.). Так, ею смазывают шариковые и роликовые подшипники координатно-расточных станков. В результате замены смазки ЦИАТИМ-202 на ОКБ-122-7 повысилась долговечность подшипников.

Защитные свойства, водостойкость, химическая и коллоидная стабильность смазки вполне удовлетворительны. В сочетании с низкой испаряемостью эти свойства обеспечивают не только длительное хранение смазки в таре, но и возможность ее использования в периодически работающих приборах и механизмах без смены в течение 10 лет. Следует подчеркнуть хорошие консервационные свойства смазки. Особенностью смазки ОКБ-122-7 является заметное термоупрочнение при 120°С, обусловленное наличием в ней церезина, который, застывая после расплавления, цементирует смазку. При последующем деформировании предел прочности смазки снижается до прежнего значения. В некоторых случаях термоупрочнение этой смазки нежелательно.

Поскольку смазку ОКБ-122-7 расходуют в очень небольших количествах, ее упаковывают в банки емкостью 420 и 750 г и в более мелкую тару. Смазка ОКБ-122-7 и другие смазки этой серии стабильны при хранении. Гарантийные сроки их хранения в таре, указанные в стандарте (5 лет) и особенно в технических условиях (2 года), занижены. Практический опыт показал, что они вполне сохраняют свои свойства в течение 5-8 лет.

Смазкой ПВК защищают от коррозии металлические изделия любой формы и размеров. Она предотвращает ржавление изделий из черных и цветных металлов. Смазку применяют для консервации механизмов, упакованных в тару и хранящихся без тары. Смазка защищает от коррозии металлические изделия, находящиеся в закрытых складах, под навесами и даже на открытых площадках. Конечно, при прямом воздействии атмосферных осадков, ветра и солнца, а также других неблагоприятных факторов продолжительность эффективной защиты металлов смазкой снижается. Однако и в самых жестких условиях смазка ПВК способна защищать металлы от коррозии в течение нескольких лет (от двух до десяти), в зависимости от условий хранения механизмов.Хорошие консервационные свойства, низкая стоимость обусловили широкое использование смазки ПВК. Следует полагать, что она еще долго будет занимать важное место в ряду других консервационных материалов.

Вырабатывается в весьма широких масштабах. Ее выпуск составляет около 55% суммарной выработки всех остальных канатных смазок. Широкое применение смазки 39у объясняется ее удовлетворительными эксплуатационными свойствами и низкой стоимостью. Состав смазки 39у несложен, что облегчает ее массовое производство. По внешнему виду канатная смазка 39у представляет собой плотную липкую мазь черного цвета. Она работоспособна в достаточно широком интервале температур. Смазка рекомендована для применения в тропиках. При температурах ниже - 25 °С смазка 39у не обеспечивает нормальную эксплуатацию канатов. Хорошая водостойкость и высокая адгезия к металлу придают смазке отличные консервационные свойства. Одновременно она достаточно эффективно уменьшает износ стальных канатов. Все это позволяет увеличить сроки между нанесением смазки 39у на канаты. Канатная смазка 39у применяется в разнообразных, в частности в тяжелых условиях эксплуатации. Ее используют для рудничных и буровых канатов, тросов подъемно-транспортных машин

(топливо самолетное)применяется в авиационной промышленности, а также в ракетной технике не только в качестве углеводородного горючего, но и одновременно рабочего тела гидравлических машин.

ТС-1 также используют в аппаратах для резки металлов, в качестве горючего при обжиге фарфоровых изделий, как растворитель для промывки различных деталей от загрязнений, для бытовых осветительных и нагревательных приборов.
- используют как сырьё для химической промышленности.
может использоваться как топливо для дизельных двигателей, а также в качестве антигеля для предотвращения застывания дизельного топлива при низких температурах (добавление 20 процентов керосина в дизельное топливо серьезно улучшает температурный режим использования и не ухудшает рабочие эксплуатационные и экологические характеристики).

  • Разборные (болтовые) контактные соединения (присоединения) шин и проводников электростанций, подстанций, распределительных устройств, транспорта, ошиновок металлургических предприятий и т.д.
  • Опрессованные и механические соединения жил проводов и кабелей с наконечниками, зажимами, разъемами, в том числе соединения типа «VAGO»
  • Врубные контакты и ножи

Эффект от применения смазки ЭПС - 98

  • ЭПС - 98 снижает сопротивление контакта и стабилизирует его на низком уровне на межрегламентный период при соответствующих температурах
  • Обеспечивает защиту электрических контактов от коррозии и образования окисной пленки на Аl
  • Снижает потери электроэнергии на нагрев, обеспечивая тем самым экономию электроэнергии (энергосбережение)
  • Снижает рабочую температур контактов
  • Снижает темпы старения контактов
  • Осуществляет эффективную защиту контактов при многократных и длительных токовых перегрузках и перегревах без заметного изменения исходных электрических показателей
  • Керосин осветительный КО-25 представляет собой несколько маслянистую прозрачную горючую жидкость, которая производится путем ректификации или прямой перегонки нефти. По своему составу этот вид керосина является смесью летучих углеводородов, которые имеют способность выкипать при температуре от 150°С до 250°С. Керосин КО-25 применяется в бытовых осветительных приборах (керосиновых или калильных лампах), а также в нагревательных приборах, используемых в быту. Керосин КО-25 является легковоспламеняющимся продуктом. В открытом тигле температура вспышки составляет 57°С, температура его самовоспламенения 216°С, а температура воспламенения ограничена предельными значениями от 35°С до 75°С.
    Также возможно использование этого вида керосина в качестве растворителя при производстве пленок и лаков, как топливо, обеспечивающее работу аппаратов для резки металла, а также для промывки деталей в механических и электроремонтных мастерских.

    Основные приемущества Керосина ТС-1:

    *хорошие противоизносные и низкотемпературные свойства

    *высокая термоокислительная стабильность

    *большая удельная теплота сгорания.

Последние материалы сайта